Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


Шулерские приёмы в картах Обучение

Ловкость рук, карточные вольты


Из разнообразных видов магического искусства нет ни одного, которое лучше вознаграждало бы усилия новичка, чем карточная магия. Огромное её преимущество состоит в том, что она не зависит от времени и места. Эти фокусы можно проводить в домашнем кругу. Необходимые для фокусов специально приготовленные карты будут стоить вам недорого.

Большая часть карточных фокусов зависит преимущественно от ловкости рук. Перед многочисленной публикой, когда зрители находятся далеко от фокусника, большая часть эффекта карточного фокуса, конечно, теряется. Вот почему в последние годы этого рода фокусы (за немногими исключениями) не используются профессиональными фокусниками. Мы изложим основы ловкости рук в карточных фокусах и дадим наставления к некоторым лучшим и наиболее эффектным из них.

Вы должны привыкнуть обращаться с картами любого размера, так как вам придётся работать с первой попавшейся на глаза колодой игральных карт. Если, однако, выбор предоставлен вам самим, то лучше всего использовать для фокусов карты поменьше и потоньше. В некоторых случаях подойдёт колода из 32 карт для игры в пикет (без двоек, троек, четвёрок, пятёрок и шестёрок), так как полная колода слишком велика для руки.


Сделать вольт

Сделать вольтЦель этого приёма, который служит основой всех карточных фокусов, состоит в том, чтобы изменить относительное положение верхней и нижней частей колоды, то есть заставить те карты, которые до этого составляли нижнюю половину колоды, оказаться наверху, а те, которые составляли её верхнюю половину — внизу. Есть много способов сделать вольт, из которых одни требуют двух рук, а другие только одной руки. Мы опишем их по порядку.

Первый способ (двумя руками). Возьмите колоду в левую руку за её длинные стороны, крапом вверх, как делается при сдаче. В этом положении большой палец будет, конечно, держать колоду слева, а прочие пальцы — справа.

Положите мизинец верхней частью непосредственно на те карты, которые должны быть переложены наверх (но которые сейчас внизу), а остальные три пальца пусть налегают на остальные верхние карты (рис. 1). Таким образом верхняя часть колоды удерживается между мизинцем, находящимся внизу, и прочими пальцами, находящимися наверху.

Приблизьте правую руку и прикройте ею колоду. Захватите нижнюю половину колоды вдоль, между средним пальцем с верхнего и большим пальцем с нижнего края, между тем как большой палец левой руки лежит слегка согнутый поперёк колоды. Прижмите внутренний край нижней половины в том месте, где отходит от кисти левый большой палец так, чтобы обе половины лежали как это показано на рис. 2.

Сделать вольтПодвиньте кнаружи верхнюю половину, слегка расширив пальцы левой руки и в то же время приподнимая наружный край нижней половины до тех пор, пока края обеих половин совершенно разойдутся (рис. 3); после чего простым закрытием левой руки они снова сложатся вместе, только поменявшись местами.

Сделайте все это сначала медленно, заботясь только о чистоте и безукоризненности исполнения, сперва это покажется несколько трудным, но постепенно у вас выработается автоматическая привычка; вышеописанные движения сольются в одно, и две половины колоды будут менять свои места с такой лёгкостью и быстротою, как будто они проходят одна сквозь другую.

Лёгкое мгновенное сжатие и поднятие рук (жест внешне совершенно машинальный) делают совершенно незаметным переложение карт, которое в руках мага ускользает от внимания самого бдительного зрителя.

Иногда необходимо заставить обе половины колоды "поцеловаться", то есть сложить их лицом к лицу. Это достигается следующим образом: переворачиваем сначала верхнюю часть лицом вверх, в то время, когда обе перемещаемые половины снова соединяются. Если вольт в обычной его форме уже освоен, то это небольшое изменение не покажется трудным.

Этот способ вольта самый лучший и совершенный из всех. Когда в дальнейшем изложении мы будем говорить о вольте, то под этим будет подразумеваться первый способ, если только не будет специальной оговорки.

Упражняться лучше всего перед зеркалом. Таким образом вы сможете судить, насколько ваши движения могут обмануть зрителя. Есть ещё одно очень важное правило: вы должны привыкнуть делать все необходимые движения, не глядя себе на руки, если только не желаете заставить зрителей по какой-либо причине тоже посмотреть на них. Во всяком случае, куда фокусник желает направить внимание публики, туда он и сам должен смотреть.

Предположим, например, что зритель взял карту и положил её обратно в середину колоды. Фокусник желает поместить её сверху колоды, для чего ему необходимо поместить на неё свой мизинец и сделать вольт, как описано выше. Когда карта положена обратно в колоду, положивший, конечно, смотрит на неё; и если фокусник будет смотреть туда же, то он многократно умножит шансы на неудачу.

Лучше сделать паузу и, посмотрев прямо в лицо положившему карту, спросить: "Вы уверены, что снова узнаете эту карту?" Или нужно сделать другое подобное замечание. Когда он говорит, зрители, естественно, смотрят ему в лицо, и он может сделать вольт, не привлекая внимания к своему движению. Трудно поверить без собственного опыта, насколько явные движения могут проделываться под самым носом зрителей, если только их внимание своевременно отвлечено с помощью взгляда и слов фокусника.

Сделать вольтВторой способ (двумя руками). Взяв колоду в левую руку, как и при первом способе, захватить, как сказано выше, нижнюю половину колоды, зажав её средним пальцем сверху и большим пальцем снизу; подвиньте левый большой палец, который теперь не принимает участия в операции, несколько за колоду, чтобы он не мешал (рис. 4).

Затем заставьте нижнюю половину колоды скользить влево, а верхнюю вправо, пока они совершенно не разойдутся, после чего вы можете положить верхнюю вниз, и наоборот.

Такова теория, но на практике эти действия могут быть далеко не так отчётливы. По мере приобретения большего навыка, необходимое движение справа налево должно становиться всё меньше и меньше и, наконец, сделаться совсем незаметным. Вы должны научиться доводить движение до его возможного минимума, а для этого нужно стараться держать руки вместе как можно ближе.

Пусть край правой ладони легко, но крепко прилегает к указательному, среднему и безымянному пальцам левой руки, и пусть место их соприкосновения образует род шарнира или точки опоры для движения рук. Приобретя необходимый навык, вы убедитесь, что едва заметное вращение двух рук на этом воображаемом шарнире (карты нужно держать слегка, так, чтобы было удобно ими двигать) достаточно для нужного эффекта.

Мы рекомендовали держать руки вместе, как можно ближе; но бывают случаи, когда столь же полезно умышленное разделение рук. Тогда, держа карты, как сказано выше, вы можете сделать вольт, как будто снимая карты, но в действительности перекладывая нижнюю половину вместо верхней, причём последняя (посредством лёгкого и мгновенного разжатия левой руки) отодвигается, чтобы предоставить первой проход.

Можно также, держа только что снятые карты (то есть каждую половину колоды в особой руке), сделать вольт, складывая их вместе. Для этого правую половину колоды следует держать так, чтобы большой и средний пальцы находились на 3 сантиметра над поверхностью карт.

В момент соединения двух половинок (которое должно быть исполнено боковым движением правой руки справа налево), эти пальцы схватывают другую половину и сдвигают её к левому плечу, оставляя прежнюю правую половину в левой руке. Если исполнить это аккуратно, то движение будет столь незначительно, что самый проницательный глаз не заметит, как обе половины колоды поменялись местами.

Сделав эту перемену, вы уже не торопясь кладёте теперешнюю верхнюю половину на нижнюю. Условия фокуса покажут, когда следует прибегнуть к тому или другому видоизменению.

Сделать вольтТретий способ (двумя руками). Он подобен первому способу, но гораздо менее изящен. Возьмите карты, как сказано выше, в левую руку, крапом вверх, но вместо мизинца поместите на те карты, которые должны быть переложены на верх колоды, средний и безымянный пальцы, а указательный и мизинец поместите под колоду (рис. 5).

В этом положении нижняя половина колоды будет как бы зажата выпуклыми щипцами средним и безымянным пальцами сверху, а указательным и мизинцем снизу. Затем накройте колоду правой рукой, как при первом способе; но в данном случае возьмите (указательным и средним пальцами сверху, а большим пальцем снизу) верхнюю половину колоды.

Слегка приподнимите верхнюю половину так, чтобы дать место для движения нижней половины, и в тот же момент несколько разогните пальцы левой руки (рис. 6). Это заставит нижнюю половину описать четверть окружности. Когда верхняя половина уже не будет покрывать собой нижнюю, то обратным движением (то есть сгибая пальцы левой руки и в то же время снимая правую руку) обе половины колоды снова складываются вместе, только та половина, которая раньше была снизу, ляжет теперь наверх.

Это движение может быть понято более ясно при взгляде на схемы а и b (рис. 6), где а изображает две части колоды в их первоначальном положении, a b — в их изменённом положении; нижняя половина в обоих случаях отмечена более тёмными штрихами.

Сделать вольтЧетвёртый способ (левой рукой). Это тот же самый способ, как и вышеописанный, но в нём задействована одна левая рука. Верхняя половина колоды, не придерживаемая правою рукою, помещается теперь между верхушкой левого большого пальца и его основанием. Прочие движения остаются те же самые.

Пятый способ (левой рукой). Возьмите карты в левую руку, как сказано выше. Поместите безымянный палец на карты, которые должны быть переложены наверх (и которые теперь составляют нижнюю часть колоды), а остальные три пальца загните на верх колоды (см. рис. 1, с той разницей, что вместо мизинца используется безымянный палец). Затем разогните пальцы, что заставит верхнюю часть колоды описать полуокружность (рис. 7), и в тот же момент прижмите вниз большим пальцем левый верхний угол нижней части.

Вследствие этого противоположный конец нижней части поднимется вверх, что позволит, когда вы снова сожмёте пальцы, просунуть верхнюю половину колоды на место нижней (рис. 8). Для того чтобы привести первоначально верхнюю часть, то есть ту, на которой изображена шестёрка червей, из положения, показанного на рис. 7, в положение, показанное на рис. 8, эта часть слегка нагибается вперёд посредством среднего пальца, и таким образом описывает полукруг около безымянного пальца, как вокруг оси.

Этим способом она поворачивается так, что край её, первоначально ближайший к фокуснику, становится отдаленным, и наоборот. Описать это движение нелегко, но если выполнять его шаг за шагом с картами, то оно становится понятным.

Этот способ вольта имеет одну особенность, которая делает его незаменимым для некоторых случаев. Когда верхняя половина колоды опишет полукруг, как сказано выше, то нижняя карта её будет вполне видима фокуснику, между тем, как зрители будут видеть только крап колоды.

Таким образом, незаметно для публики, фокусник узнает ту карту, которая после вольта становится нижней картой колоды; а это знание может иногда быть весьма полезно.

Движение карт в этом способе вольта весьма заметно, но вращение верхней половины колоды так сбивает с толку глаза зрителей, что лишь при чрезвычайной проницательности зрения он сможет заметить последствия движения, которое, будучи аккуратно исполненным, покажется просто жестом.

Быстрое движение рукой слева направо в то время, как делается вольт, помогает скрыть перемещение.

Некоторые делают этот вольт, не вращая верхнюю часть колоды. В таком случае, указательный палец не должен принимать участия в движении, но остаётся над верхним краем колоды.

Сделать вольтШестой способ (любой рукой). Возьмите колоду в любую руку, как будто вы хотите поставить её (колоду) краем на стол так, чтобы крап карт был обращён к ладони. Поместите безымянный палец между обеими половинами колоды, а средний и мизинец поместите за нею.

Захватите нижнюю, то есть переднюю половину колоды за два верхних угла между большим и указательным пальцами (рис. 9). Теперь разогните средний, безымянный и мизинец, причём вместе с ними будет двигаться верхняя половина колоды. Когда она уже не закрывается нижней половиной, снова согните пальцы, причём верхняя часть колоды окажется внизу (рис. 10).

Этот способ вольта может быть использован, когда вы кладёте карты на стол, причём последнее движение поможет скрыть движение, необходимое для перемещения карт. Если нет под рукою стола, то быстрое движение рукой справа налево, в момент самого вольта, также может быть применено для его сокрытия.

Сделать вольтСедьмой способ (правой рукой). Это самый неудовлетворительный способ собственно вольта, хотя эффект его тот же самый. После того, как колода снята и обе половины её, как обычно оставлены на столе, её берут со стола. Фокусник берёт, как обычно, нижнюю половину колоды (которая после снятия должна быть положена наверх), но вместо того, чтобы положить её куда нужно, он берёт её вторым, третьим и четвёртым пальцами снизу, а первым — сверху.

Кладя её наверх,он кончиком первого пальца нагибает правый край верхней половины вперёд, а остальными пальцами всовывает под неё нижнюю часть так, чтобы карты занимали тоже положение, что и перед снятием (см рис. 11). Этот непрофессиональный способ вольта редко употребляется фокусниками, но говорят, что к нему часто прибегают шулера.

шулерские

Прятание (пальмирование) карты в ладони


Спрятать карту в ладони. Перенесете ту карту, которую вы желаете спрятать в ладони, на верх колоды (посредством вольта или иным способом). Возьмите колоду крапом вверх в левую руку, накрыв её правой.

Большим пальцем левой руки выдвиньте верхнюю карту, пока она не будет выдаваться на 2 см за край колоды. Безымянным пальцем левой руки, который теперь находится непосредственно под картой, задвигаете её в правую руку, которая должна быть полуоткрыта над нею.

Шулерские приёмы ОбучениеНе следует показывать, что вы хотите удержать карту, которая лежит теперь согнутая на вашей ладони. Напротив, нужно или беззаботно опустить руку сбоку, или держать колоду между большим и остальными пальцами той же руки и предложить её стасовать.

Это даст вам возможность, нередко весьма ценную, заметить, какая это карта. Если нужно положить карту обратно в колоду, то простое движение, когда вы берёте колоду в правую руку из левой руки или со стола, позволит сделать это самым естественным образом.

Если карта останется искривленной из-за её согнутого положения в руке, то вы можете быстро её выпрямить, заставив карты прыгать, как будет описано в следующей статье. Если у фокусника большая рука, то полная колода карт без труда может быть спрятана таким образом в его ладони.


Мост


Суть дела состоит в том, чтобы фокусник имел возможность непринужденно и уверенно срезать, или разделить, колоду на данной карте.

Это делается следующим образом: держа карты в левой руке, причём большой палец наискось лежит на колоде, фокусник покрывает их на одно мгновение своей правой рукой, как будто для того, чтобы сделать вольт.

Взяв колоду большим и вторым пальцами этой руки, он слегка сгибает внутрь всю колоду, через указательный палец левой руки, и немедленно после этого сгибает верхнюю, или внешнюю, часть колоды назад в противоположном направлении.

Результатом двойного движения бывает то, что обе половины колоды приняли вогнутую форму. Если теперь снять карты, вогнутые части будут обращены друг к другу не крапом, как раньше, а лицевыми сторонами, в середине колоды будет эллиптическое отверстие, наибольшая ширина которого составит около 0,5 см.

Это небольшое расширение в центре чаще всего вынуждает человека, которому предлагают снять колоду, снять её именно в этом месте, и даёт в некоторых случаях возможность фокуснику срезать карты или сделать вольт в этом месте с большой лёгкостью.

Случаи, когда мост может быть использован с успехом, будут подробнее рассмотрены, когда мы будем говорить о практическом применении описанных приёмов; но этот приём имеет специальное предназначение, о котором мы скажем здесь.

Мы должны напомнить, что при известной ложной тасовке, описанной выше, карты снимаются, хотя в других отношениях сохраняют прежний подобранный порядок, и поэтому необходимо снять их снова в известном месте для того, чтобы привести их в первоначальное положение.

Это достигается при помощи моста. Карты сначала сгибаются описанным выше способом; затем делается фальшивая тасовка, которая оставляет их действительно снятыми; но вторичное срезывание или вольт с помощью моста приводит карты в то же положение, в каком они были вначале.

шулерские обучение

Подтасовка карт


Ложные тасовки бывают двух видов в зависимости от их цели. Первый вид предназначен просто для того, чтобы не упустить из вида известную карту или карты, тогда как остальные действительно тасуются.

Второй вид имеет цель сохранить прежнее расположение карт и представляет собой мнимую тасовку, так как все карты приводятся опять на те же места, которые они занимали до тасовки.

Первый способ (не упустить из вида известную карту или известные карты). Возьмите колоду в левую руку. Если карта, которую вы желаете удержать в поле зрения, ещё не лежит сверху колоды, то поместите непосредственно на неё левый мизинец и посредством вольта проведите её наверх.

Перенесите эту карту в правую руку и переложите остальные карты на неё небольшими последовательными партиями, в шесть или восемь карт, одну за другой. Известная вам карта будет теперь внизу. Возвратите колоду в левую руку.

Опустите три или четыре верхние карты в правую руку, а остальные карты, кучками по шесть или восемь, как и раньше, помещайте последовательно сверху и снизу этих верхних карт, пока не дойдёте до последней, имеющей специальное назначение, и которую вы, смотря по необходимости, поместите снизу или сверху колоды. Если нужно удержать в виду три или четыре карты, то поступайте так же, только обращаясь с ними как с одной и держа их поэтому вместе.

Подтасовка картВторой способ (удержать в виду известную карту). Перенесите данную карту, как сказано выше, наверх колоды. Возьмите колоду левой рукой, держа её вертикально сбоку, так чтобы края карт лежали на ладони, пальцы, кроме большого (которые должны быть слегка намочены), приходились на крап, а большой палец находился на лицевой стороне колоды.

Затем большим и средним пальцами правой руки захватите с боков ту часть карт, которая теперь составляет середину колоды и перекладывайте их кучками по пять или шесть карт на лицевую сторону карт, остающихся в левой руке, отодвигая в сторону большой палец для того, чтобы дать им проход.

Давление четырёх пальцев будет постоянно удерживать верхнюю карту на своём месте, сколько бы прочих карт вы не захватывали правой рукой, и, тасуя только по направлению к лицевой стороне колоды, сколько бы вы ни повторяли это действие, карта постоянно останется наверху.

Третий способ (удержать целую колоду в её прежнем расположении). Возьмите колоду в левую руку, спустите большим пальцем левой руки пять или шесть верхних карт в правую руку, а остальные карты перекладывайте кучками по пять или шесть штук одновременно (по-видимому), поочередно, по обе стороны этих первых карт, как при обыкновенной тасовке.

Мы говорим по-видимому, так как на самом деле, помещая кучку над картами правой руки, вы не оставляете её здесь, а большим пальцем к верхней стороне карт левой руки и следующим движением помещаете её под картами правой руки. В результате карты в левой руке, вместо того, чтобы помещаться над и под картами в правой, все помещаются под ними и в том же самом порядке, какой они занимали ранее.

Если вам удобнее делать правой рукой то, что здесь предоставляется левой, и наоборот, то к этому нет ни малейшего препятствия; хотя описанный здесь способ, по нашему мнению, окажется для большинства более удобным.

Подтасовка картЧетвёртый способ (удержать всю колоду в прежнем расположении). Возьмите верхнюю половину колоды в правую руку, а нижнюю в левую так, чтобы большие пальцы обеих рук были над, а остальные — под картами.

Сведите обе половины краями и введите на 1,3 см или около того, края левых карт в края правых, развернув карты для более удобного введения; но пусть правые карты возвышаются па 2—3 см над краями левых.

Если вы соберёте колоду в том положении, которое она теперь занимает, то она будет действительно стасована. Для того, чтобы это не произошло в действительности, вы захватываете большим и средним пальцем правой руки карты с этой стороны и быстро поворачиваете их вверх и вниз. Вследствие этого движения они освобождаются от второй половины; вы быстро спускаете их к её верхушке и соединяете вместе всю колоду.

Пятый способ (удержать всю колоду в прежнем расположении). Сделайте вольт для того, чтобы перенести нижнюю половину колоды наверх. Возьмите колоду в правую руку, держа обе части колоды разделёнными мизинцем этой руки.

Держите карты крапом вверх на 3—5 см от стола и роняйте, по пять или шесть одновременно, те карты, которые теперь образуют нижнюю половину колоды. Вы должны устроить так, что-бы эти карты легли четырьмя маленькими кучками, падая и порядке, указанном цифрами.

Подтасовка картТак, нижние карты должны лечь в 1-ю, следующие за ними во 2-ю, следующие (остальные нижней половины) в 3-ю, остальные (вся верхняя половина) в 4-ю. Затем левой рукой быстро поместите 1-ю кучку на 4-ю, правой рукой 2-ю кучку на 1-ю и, наконец, левой рукой, 3-ю кучку на самый верх; тогда карты будут занимать то же положение, как и раньше.

Попеременное использование двух рук, при быстроте исполнения, даёт движениям фокусника вид беспечности, которая обманывает зрителей и не даёт им повода подозревать, что карты складываются в определённом порядке.

Шестой способ. Этим способом карты также удерживаются в прежнем порядке, с той разницей, что кажется, будто карты не тасуются, а только снимаются, так как неопределённое число карт переносится сверху вниз колоды. Держа карты как в предыдущем способе, вы также разделяете их на четыре кучки, но начиная слева и прямо одну за другой.

Затем вы помещаете первую кучку на четвёртую или крайнюю справа, а вторую — на первую и, наконец, третью — сверху или снизу всей колоды. Если необходимо после этого привести карты снова в то же положение, которое они занимали прежде, то это достигается посредством "моста", о котором будет рассказано в другой статье.

шулерские приёмы