Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.



8 Марта в школе Конкурсы

Сценарий конкурсной программы "Красны девицы - умницы и мастерицы" 7-8 класс

I. Вступительное слово

8 Марта в школе КонкурсыФорма мероприятия - игра (фанты + конкурсы). Игра проходит таким образом. Перед каждым конкурсом ведущие 1, 2 повторяют присказку, птица Говорун вытаскивает из коробки фанты с именами девочек, которые должны принять участие в этом конкурсе. Девочки выходят к доске. К ним подходят ведущие данного конкурса, объясняют задание. Девочки выполняют, ведущие их хвалят, затем все участники садятся на свои места. Фанты с фамилиями девочек убираются из коробки.

Два ведущих и птица Говорун в течение всей игры находятся за учительским столом. Перед каждым конкурсом они повторяют одну и ту же сценку: достают фанты, объявляют участниц.

В роли ведущих конкурсов, по замыслу автора, выступают все мальчики. Каждый из них учит свои реплики и готовит реквизит (если он необходим) к своему конкурсу. Реплики очень лаконичны, выучить их не составит труда. По сценарию в игре 5 конкурсов, в каждом из которых участвует по 3 девочки (всего 15 девочек). Но если девочек больше, в двух конкурсах задания даны с запасом, так что можно вызывать не 3, а 4-5 девочек. Кроме того, спортивный конкурс не предполагает устных ответов, в нём может участвовать любое количество детей. Главное, чтобы им хватило места у доски.


Цели:

Расширить представление детей друг о друге; формировать положительно нравственную оценку таких качеств характера, как доброжелательность, вежливость; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; создавать положительный нравственный климат в коллективе.


Форма проведения:

Игра.


Подготовительная работа:

1) С мальчиками:

- приготовить фанты с именами и фамилиями всех девочек класса (небольшие бантики, вырезанные из бумаги), сложить их в коробку (шкатулку, сундучок и тому подобное);

- распределить конкурсы среди мальчиков-ведущих (12 мальчиков). Предупредить, что реквизит для своих конкурсов должны готовить сами ведущие. Назначить одного мальчика (смешного, с чувством юмора) на роль птицы Говорун, который будет доставать фантики из шкатулки. Если захочет, он может сделать костюм (что-то вроде совы или попугая);

- предложить 3-5 мальчикам сыграть роли детей в конкурсе "Милая мама". Один из мальчиков будет выступать в роли девочки (ему должны завязать на голове бантик). Мальчики обычно отказываются от подобных ролей, но можно им сказать, что это будет самая смешная роль;

- поручить кому-нибудь из мальчиков вести музыкальное сопровождение (включать и выключать музыку, когда это необходимо). Этого ученика нужно обеспечить сценарием.


2) С девочками:

- предложить девочкам подготовить песню для души (один куплет). Девочки должны подобрать фонограмму и самостоятельно отрепетировать песню.


Оборудование (реквизит для конкурсов, готовят ведущие):

- для всей игры: коробка с фантами;

- конкурс "Кулинарный": картофелина, морковь, свекла, ножи (по 3);

- конкурс "Милая мама": слюнявчик, ложка, чашка, лента, расчёска, куртка, шапка, шарфик, рукавицы, бинт, вата;

- магнитофон или компьютер для музыкального сопровождения.


Музыкальное оформление:

- 2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения конкурсов;

- заключительный конкурс "Песня для души": фонограмма песни.

vПлан классного часа:

I. Вступительное слово.

II. Игровая программа "Красные девицы - умницы и мастерицы":
1) Конкурс "Презентация".
2) Конкурс "Кулинарный".
3) Конкурс "Этикет".
4) Конкурс "Премудрый".
5) Конкурс "Спортивный".
6) Конкурс "Милая мама".
7) Конкурс "Песня для души".

III. Поздравление девочек.

IV. Подведение итогов (рефлексия).


Ход классного часа:

Звучит музыка, девочки садятся за парты. У классной доски выстраиваются мальчики.


Первый ведущий:

Дорогие девочки, дорогая (имя, отчество). От имени всей мужской половины нашего класса поздравляем вас с наступающим праздником весны, с Международным женским днём.


Второй ведущий:

8 Марта - это праздник любви, красоты.


Первый ведущий:

Это праздник цветов и весенних ручьев.


Второй ведущий:

Мы долго думали, что подарить вам к этому празднику, и решили, что лучшим подарком будет...


Вместе:

Хорошее весеннее настроение.


Первый ведущий:

К празднику весны мы подготовили игровую программу, в которой наши девочки выступят в роли сказочных красавиц.


Второй ведущий:

Покажут, какие они умные, добрые, талантливые, красивые, скромные, смелые и умелые.


II. Игровая программа "Красны девицы - умницы и мастерицы"

Конкурс "Презентация"


Первый ведущий:

Для каждой девочки мы приготовили фантик - такой вот красивый бумажный бантик (показывает).


Второй ведущий:

Все фантики поместили в сказочную шкатулку, которую охраняет птица Говорун.

Птица Говорун кланяется.


Первый ведущий:

Чей фантик Говорун вынимает, ту девочку он на конкурс приглашает.


Второй ведущий:

Начинаем игру. Первый конкурс - краса и грация, назовём его просто...


Вместе:

Презентация!


Первый ведущий:

Презентация - это представление: рассказ о себе и своих увлечениях.


Второй ведущий:

Птица достает фанты, девочки наши сверкают как бриллианты!


Первый ведущий:

Нет, лучше так: птица достаёт фанты, девочки говорят про свои таланты!

Птица достаёт из коробки фант, читает имя, фамилию, откладывает фант в сторону. Девочка встаёт, коротко рассказывает о своих увлечениях, садится за парту. В этом конкурсе принимают участие все девочки. После окончания первого конкурса все фанты Говорун вновь сложит в коробку.


(Присказка повторяется перед каждым конкурсом) Первый ведущий:

Ай, да красавицы, ай, да девицы! Вы у нас умницы и мастерицы!


Второй ведущий:

Фантики все мы в коробке смешаем, к новому конкурсу вас приглашаем (встряхивает коробку с фантами).


Первый ведущий:

Ну-ка, птица Говорун, скажи нам, кто будет участвовать в следующем конкурсе?


Второй ведущий:

Вы не забыли? Кого птица называет, того на конкурс приглашает.

Птица достаёт фанты, называет имена трёх девочек. Фанты откладываются в сторону и больше не участвуют в розыгрыше. Девочки выходят к доске.


Конкурс "Кулинарный"


Третий ведущий:

Этот конкурс кулинарный - самый вкусный и шикарный.


Четвёртый ведущий:

Вот вам картошка, свекла, морковка, их надо почистить быстро и ловко.

Включается музыка, в течение минуты девочки чистят овощи.


Третий ведущий:

Овощи почищены - ловкая работа! Аппетитно выглядят - просто съесть охота!


Четвёртый ведущий:

А теперь, девицы, к вам будет вопросик: в какие блюда можно всё это бросить?

Девочки отвечают: борщ, салат, винегрет, овощное рагу, фаршированная рыба и тому подобное.


Третий ведущий:

А теперь вопросики будут потруднее.


Четвёртый ведущий:

Как можно пронести воду в решете? (Заморозить)


Третий ведущий:

Без чего хлеб не испечёшь? (без корки)


Четвёртый ведущий:

В какой печи не пекут калачи? (В доменной)


Третий ведущий:

Спасибо, красавцы, прошли испытание, помогут вам в жизни кулинарные знания!

Девочки и ведущие конкурса садятся на места.

Присказка.


Конкурс "Этикет"


Пятый ведущий:

Наш конкурс называется "Этикет"


Шестой ведущий:

Что такое этикет - это вовсе не секрет. Это правила поведения человека в обществе, за столом, в общественных местах и так далее.


Пятый ведущий:

Вот вы и научите нас этим правилам.

Ведущие задают каждой девочке по три вопроса.

1) Вам за столом дали полотняную салфетку. Куда вы её положите? (На колени)

2) Вы накрываете стол. Как и куда вы кладёте вилку? (Слева от тарелки, выпуклой стороной вниз)

3) За столом вы взяли кусочек хлеба. Как правильно его есть? (Отламывают небольшие кусочки, нельзя откусывать от целого куска)

4) Вы пьёте компот с ягодами, куда девать косточки? (Подхватывать ложечкой и класть на тарелку)

5) Как взять хлеб с общего блюда - вилкой или руками? (Руками)

6) Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой? (Положить на блюдце, за чашкой, нельзя оставлять в чашке)

7) Суп нужно есть с конца ложки или с бокового края? (С бокового края)

8) Вилка и нож - как правильно ими пользоваться? (В правой руке - нож, в левой руке вилка)

9) Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой, это нужно делать ложкой)


Пятый ведущий:

Спасибо, красавицы, в правилах этикета вы настоящие авторитеты!

Девочки и ведущие конкурса садятся за парты.

Присказка.


Конкурс "Премудрый"


Седьмой ведущий:

Наш конкурс - мудрый-премудрый.


Восьмой ведущий:

Нужно дать премудрые ответы на сказочные вопросы.


Седьмой ведущий:

Кто сказок не знает, тот премудрым не бывает.


Восьмой ведущий:

Не спешите, рассуждайте, на вопросы отвечайте.


Ведущие задают девочкам по три вопроса.

1) Кто ходит утром на двух ногах, днём - на четырёх, вечером - на трёх. (Ребёнок – взрослый - старик)
2) Что на свете всех слаще? (Сон)
3) Что на свете всех мягче? (Ладони)
4) Что на свете всех быстрее? (Мысль человека)
5) Что острее меча? (Взгляд)
6) Что на свете всех жирнее? (Земля)
7) Чего нельзя купить ни за какие сокровища? (Потерянного времени)
8) Что было завтра и что будет вчера? (Сегодня)
9) Какие камни находят в реке? (Мокрые)
10) Что на свете всего вкуснее? (Соль - любому кушанью вкус даёт)


Седьмой ведущий:

Ну что же, очень трудными были задания...


Восьмой ведущий:

Но наши девицы прошли испытания!

Девочки и ведущие конкурса садятся за парты.

Присказка.


Конкурс "Спортивный"


Девятый ведущий:

Вам достался конкурс спортивный.


Десятый ведущий:

В нём задача для самых активных.


Девятый ведущий:

Музыку включаем, двигаться начинаем.


Десятый ведущий:

Хочешь - танцуй, хочешь - делай упражнение.


Девятый ведущий:

Спорт и физкультура - от болезней спасение!

Включается музыка. Одну минуту девочки двигаются.


Десятый ведущий:

У этих девчонок здоровье - в норме.


Девятый ведущий:

Они в отличной спортивной форме!

Девочки и ведущие конкурса садятся на свои места.

Присказка.


Конкурс "Милая мама"


Одиннадцатый ведущий:

Девочки, как известно, любят играть с куклами.


Двенадцатый ведущий:

Ну да, девочкам нравится играть роль мамы: кормить, пеленать, одевать, лечить своего ребёнка.


Одиннадцатый ведущий:

В нашем конкурсе девочки будут играть с настоящими детьми.


Двенадцатый ведущий:

Этот конкурс называется "Милая мама".

К доске выходят 5 мальчиков со стульями и садятся перед девочками лицом к классу. Эти мальчики будут играть роли детей.

Ведущий показывает рукой на "ребёнка", объясняет "мамам" задание.


Одиннадцатый ведущий:

Сначала послушайте ваше задание.


Двенадцатый ведущий:

Начнём по сигналу соревнования.


Одиннадцатый ведущий:

Вот этому ребёнку нужно спеть колыбельную, причём три раза - только тогда он засыпает.

"Ребёнок" хлопает глазами, пока "мама" трижды не споёт колыбельную, только тогда он закрывает глаза.


Двенадцатый ведущий:

Этого ребёнка нужно покормить. Вот слюнявчик, ложка и чашка - нужно, чтобы ребёнок съел всю кашку.

"Ребёнок" тоже должен немного покапризничать, но потом с аппетитом всё съесть.


Одиннадцатый ведущий:

Этой девочке нужно завязать на макушке бантик. Вот вам ленточка, вот и расчёска. Сделайте дочке красивую причёску.

"Девочка" крутит головой, всячески мешая выполнять задание.


Двенадцатый ведущий:

Этого ребёнка нужно одеть на прогулку. Вот курточка, шапочка, шарфик, рукавицы.

"Ребёнок" должен слегка капризничать и сопротивляться, но потом подчиниться.


Одиннадцатый ведущий:

А этот мальчик прищемил на качелях пальчик. Вот вам бинт, а вот и вата, делайте перевязку своему акробату.


Двенадцатый ведущий:

Задачи понятны, теперь не зевайте, с детишками вашими всё выполняйте.

Включается музыка, девочки выполняют задание. Когда музыка заканчивается, "малыши" встают и кланяются.


Одиннадцатый ведущий:

Ну, что же, все видят, как рады и счастливы дети.


Двенадцатый ведущий:

Значит, у них мамы - лучшие на свете!

Девочки и ведущие конкурса садятся за парты.


Конкурс "Песня для души"


Первый ведущий:

И последний конкурс - конкурс талантов. Говоруна мы на волю выпускаем, а девочек всех сюда приглашаем.

Говорун садится за парту. Девочки выходят к доске и выстраиваются в шеренгу.


Второй ведущий:

Вы у нас, девчонки, очень хороши.


Первый ведущий:

Спойте нам, пожалуйста, песню для души.

Девочки исполняют лирическую песню, которую они заранее подготовили.


Второй ведущий: "Спасибо, красавицы!" - скажут вам зрители.


Первый ведущий:

В нашей игре вы все - победители!


III. Поздравление девочек


Первый ведущий:

Просим девочек занять свои места. Сейчас начнётся самая важная часть программы.

Девочки садятся за парты. Мальчики выстраиваются вдоль доски.


Второй ведущий:

С днём улыбок и веселья!


Третий ведущий:

С ясным, тёплым днём весенним!


Четвёртый ведущий:

С вашим праздником почётным!


Все:

С женским днём Международным!


Первый ведущий:

С праздником женским мы вас поздравляем...


Второй ведущий:

Счастья здоровья, успехов желаем.


Третий ведущий:

Дарим цветы вам и песни поём.


Все:

С Международным женским днём!

Включается музыка. Мальчики дарят девочкам открытки и подарки. После чего все ребята садятся на свои места.


IV. Подведение итогов (рефлексия)

марта школе