Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


Секреты фокусов с картами для начинающих

Карта сама поднимается в вертикальном положении из колоды


Вы имеете или нарочно создаёте повод попросить кого-нибудь пойти и положить карту на стол или взглянуть на карту, уже положенную туда. Он делает, что ему сказано, и хочет вернуться на место, но вы его останавливаете:

"Я желаю, чтобы все видели, какая это карта. Не будете ли вы так добры, поставить её на стол лицом к зрителям так, чтобы все её видели?" Он смотрит на вас с удивлением и заявляет, что не может этого сделать. "Неужели?" — спрашиваете вы. Взяв карту, вы ставите её вертикально на стол, оставляя её стоять без всякой видимой подпоры.

Снова сняв со стола, вы подаете её зрителям, чтобы показать, что в ней нет никаких приспособлений, и, получив её обратно, снова ставите её на стол вертикально, но на другой край, или, если зрители того потребуют, предложите им самим выбрать карту, которую вы поставите с такой же лёгкостью.

Секрет заключается в весьма маленьком и простом приборе, в кусочке тонкой или листовой латуни, 1 1/2 дюйма (1 дюйм = 2,54 см) в длину и 5/8 дюйма в ширину, согнутом под углом меньше прямого, например 85°.

Фокусы с картами и их секретыКороткое колено должно составлять 1/3 всей длины. На внешней поверхности длинного колена наклеен тонкий слой воска (сделанный более липким при помощи небольшого количества венецианского терпентина), а к внутренней поверхности короткого колена припаяна небольшая пластинка свинца, около 1/8 дюйма в толщину.

Когда вы захотите сделать фокус, то спрячьте это небольшое пособие в правую руку так, чтобы длинное колено приходилось между указательным и средним пальцами, а короткое было направлено к мизинцу.

Взяв карту левой рукой, вы переносите её в правую и берёте так, чтобы большой палец находился впереди её, а прочие пальцы сзади.

Когда вы ставите её на стол (который, заметим, должен быть покрыт скатертью), то прижимайте к ней (см. рис.) навощенную сторону подставки, которая вполне к ней пристанет и образует нечто вроде ножки, причём короткое колено будет уравновешивать собою все карты.

Вы снимаете её со стола той же рукой и, перенося в другую, не найдёте трудным снять и спрятать между пальцами маленькую подставку.

Если воск хорошо амальгирован, то он не оставляет следа на карте.


Улучшенный вариант фокуса при игре в вист


Улучшенный способ. Сдать себе всех козырей, а остальным трём игрокам обыкновенные смешанные карты. Решив, какая масть (предположим бубны) должна быть козырной, приготовьте таким образом колоду, чтобы каждая четвёртая карта была этой масти, а промежуточные карты могут быть любыми.

Приступая к этому фокусу, замените незаметно ту колоду, которую вы раньше употребляли, на эту приготовленную. Сделайте мост, а затем фальшивую тасовку.

Предложите кому-нибудь снять и сделайте вольт на мосту, приводя таким образом карты в их первоначальное положение. Сдавайте обыкновенно и у вас окажутся все козыри, а остальные масти будут распределены между другими тремя игроками.

Когда бывает нужно для этого или какого другого фокуса заменить одну колоду на другую, то лучше всего употреблять для этого следующий способ. Приготовленная колода должна быть у вас в кармашке с левой стороны.

Обыкновенную колоду держите в правой руке и, переходя от зрителей к своему столу, поднесите левую руку к кармашку, схватите приготовленную колоду, соедините обе руки и сделайте вольт обеими колодами, вследствие чего они поменяют свои места.

Опустите левую руку и положите обыкновенную колоду в карман, причём приготовленная колода останется у вас в правой руке. Небольшая неловкость при вольте не страшна, потому что руки заслонены вашим туловищем.

Но если вы не умеете делать вольт с такой массой карт, то можете поместить приготовленную колоду под край жилета, причём она будет удерживаться пришитым к его внутренней стороне эластичным шнурком в 1,3 см шириной.

В этом случае правая рука в тот момент, как вы поворачиваетесь к столу, переносит обыкновенную колоду в левую и сейчас же захватывает приготовленную колоду, между тем как обыкновенная колода, как и в предыдущем случае, опускается левой рукой в карман.


Демонстрация знания карты


Первый способ: Положите карту на верх колоды. Дайте кому-нибудь подержать колоду. Карты должны быть краном вниз, так что названная карта будет теперь находиться внизу, причём большой палец держащего будет над, а прочие его пальцы — под колодой.

Пальцы должны быть вытянуты под колодой на длину около 2—3 см, а большой палец — не более, чем на 1,5 см. Попросите зрителя держать карты покрепче, и когда он это сделает, слегка подтолкните вашим указательным пальцем колоду по направлению вниз, вследствие чего все карты вылетят из его руки, за исключением нижней, которая будет удержана третьим пальцем и останется обращённой к нему.

Вы можете и сами держать карты и попросить кого-то из зрителей щелкнуть по ним вниз. Хорошо при этом слегка намочить пальцы (но не большой палец), тогда карта пристаёт к нему крепче.

Второй способ: Поместите карту на верх колоды и держите её не слишком сильно большим и остальными пальцами правой руки, указательным на лицевой стороне, а другими пальцами (которые должны быть предварительно немного смочены) на крапе карт.

Демонстрация знания картыЗатем сделайте резкое движение назад кистью и всей рукой, причём, как и в предыдущем случае, все карты выпадут, кроме верхней, более плотно приставшей к смоченным пальцам.

Третий способ: Положите данную карту сверху и держите колоду в правой руке, вдоль, крапом вверх, на расстоянии 60 см над полом или над столом. Выдвиньте верхнюю карту несколько над колодой сбоку так, чтобы она по всей своей длине на 2,5 см выдавалась над прочими картами.

Затем уроните колоду, тогда сопротивление воздуха заставит верхнюю карту перевернуться во время её падения и оказаться крапом вниз, тогда как остальные карты лягут крапом вверх.

Четвёртый способ: Поместите данную карту и семь любых других карт в два ряда на столе, крапом вверх. Заметьте, какая из них есть выбранная карта, но не давайте присутствующим видеть какую-либо из этих карт в лицо. Спросите выбиравшего карту, уверен ли он, что снова её узнает.

Он, конечно, ответит "Да". Затем попросите его прикоснуться к четырём из восьми карт, лежащих на столе. Конечно, среди этих четырёх карт может и не оказаться искомой карты. В любом случае вы снимаете те четыре, которые не содержат искомой карты, замечая: "Я кладу их обратно в колоду".

Попросите того же зрителя дотронуться до двух из четырёх, ещё остающихся на столе. Опять возьмите две (неважно, дотронулся ли он до них), которые не содержат искомую карту, говоря: "Я также кладу их обратно в колоду". Теперь на столе остаются только две карты, из которых одна есть искомая.

Попросите одного из зрителей прикоснуться к одной из этих карт. Как и прежде, какую бы он ни тронул, вы берёте и кладёте в колоду ненужную карту, замечая: "Теперь осталась только одна карта. Вы все видели, что я сдал восемь карт на стол и что я взял назад семь, причём вы сами выбирали, какие я должен был брать. Теперь прошу вас назвать карту, которую вы заметили". Когда карта названа, вы переворачиваете карту, лежащую на столе, и оказывается, что она и есть та самая.

Этот фокус основан на некоторой двусмысленности, которая редко замечается присутствующими при быстром и чётком исполнении. Секрет заключается в том, что фокусник истолковывает прикосновение к картам двояко, в зависимости от того, как будет ему нужно.

Если данная карта не находится в числе тронутых, то он толкует прикосновение, как указание на то, что эти карты должны быть отброшены и возвращены в колоду.

Если же она находится в их числе, то он истолковывает прикосновение в противоположном смысле — эти карты должны быть оставлены, а прочие — отброшены.

Если фокусник обладает ловкостью рук, то этот приём можно превратить в блистательный фокус. Какая-либо карта может быть замечена, возвращена в колоду, перенесена наверх с помощью вольта, спрятана в ладони, и колода стасована. Восемь карт могут быть сданы и замеченная карта открыта так, как описано выше.


Спустить карту


Фокусник показывает последнюю карту; затем, приведя колоду в горизонтальное положение, лицевой стороной вниз, выдвигает большим и вторым пальцами другой руки как будто бы ту же самую карту, а в действительности карту, лежащую над ней.

Спустить картуЭто делается следующим образом; держите колоду вертикально в левой руке, между первым и большим пальцами, так, чтобы она крапом была обращена к ладони и чтобы оба пальца находились примерно на середине колоды. Третий палец, предварительно смоченный, должен лежать на лицевой стороне карт.

Вы увидите, что при таком положении можно движением третьего пальца отодвинуть последнюю карту на 2—3 см ниже остальных карт и таким образом обнаружить соответствующую часть следующей карты.

Спустить картуВ этом заключается весь механизм фокуса. Вы должны, конечно, стараться, после того, как вы показали последнюю карту, повернуть колоду вниз, прежде чем вы отодвинете эту карту для того, чтобы поместить следующую карту на её место.

начинающих


Четыре стали одинаковыми


Для того, чтобы проводить этот фокус, нужно иметь колоду, состоящую из одной карты в нескольких экземплярах. Мы предположим, что эта ваша колода состоит из бубновых дам.

До начала фокуса вы должны тайно расположить обыкновенную колоду следующим образом: положите вниз колоды какую-нибудь любую карту, а на неё даму, опять любую карту и даму, ещё карту и даму и, наконец, ещё одну карту и последнюю четвёртую даму.

Таким образом, у вас внизу четыре дамы и над каждой из них по одной карте. Каждая такая карта должна быть такой же масти, как и лежащая над ней дама. Стасуйте карты, не нарушив последовательности восьми нижних Затем скажите:

"Я намерен взять четыре карты снизу и положить их на столе. Не угодно ли вам запомнить их?" Покажите нижнюю карту, затем, приводя колоду в горизонтальное положение, отодвиньте эту карту, возьмите следующую, одну из дам, и, не показывая её, положите на стол лицевой стороной вниз.

Вам теперь необходимо убрать только что показанную карту, которая лежит внизу. Для того чтобы сделать это, не возбуждая подозрения, лучше всего тасовать колоду каждый раз после того, как вынута карта, не затрагивая восемь нижних карт.

Заканчивая тасовку, переносите наверх нижнюю карту, которую следует скрыть. Таким образом, после каждой тасовки вы имеете возможность показать новую нижнюю карту, которую вы, однако, каждый раз отодвигаете назад, а вместо неё вынимаете следующую карту (даму).

Повторите это четыре раза: тогда все ваши четыре дамы будут на столе, хотя зрители предполагают, что на столе лежат четыре только что виденные ими карты.

Для того, чтобы ещё больше убедить их в этом, попросите кого-нибудь повторить название четырёх карт. Пока внимание зрителей занято этим, вы тайно обмениваете эту колоду на вашу, состоящую из одинаковых карт, и, подходя к ним, говорите:

"Теперь я попрошу кого-нибудь вынуть карту, и, какова бы ни была вынутая карта, я берусь превратить четыре карты, лежащие на столе, в карты одинакового с ней значения, даже не дотрагиваясь до них. Если вы вынете короля, они все превратятся в королей; если десятку, все превратятся в десятки и так далее. Теперь выберите любую карту".

Вы держите колоду веером, обращая тыльную сторону к тому, кто должен выбрать, представляя ему полную свободу выбора. Само собою разумеется, какую бы карту он ни выбрал, всё будет дама бубен. Вы просите его сказать, какую карту он вынул и, узнав, что даму, вы говорите:

"Я приказываю моей магической силой четырём картам, лежащим на столе, превратиться в дам. Прошу вас заметить, что я даже не касаюсь их. Я только дотронусь до них моим же жезлом. Вот так! Не угодно ли будет кому-нибудь подойти и засвидетельствовать, что превращение действительно произошло?"

Если вы не имеете такой специальной колоды, а рассчитываете на собственное искусство, форсируя с обыкновенной колодой, не мешает наперёд приготовить эту вторую колоду, поместив четырех дам внизу (предполагая, что вы желаете, чтобы была вынута дама).

Делая вольт в то время, как вы подходите к зрителям, вы переносите их в середину и предлагаете колоду. Сравнительно легко подсунуть ту или другую из числа четырёх карт, сложенных вместе.


Назвать все карты колоды по порядку


Для того, чтобы его исполнить, вы должны предварительно расположить карты полной (вистовой) колоды по данной формуле, служащей для искусственного запоминания.

Есть много таких формул, и все они почти одинаково удобны. Вот одна из простейших:

"Eight kings threatened to save
Ninety-five ladies for one sick knave".

При произношении этих стихов слышно: eight kings three ten two seven nine fiwe ladies foor one six knave. (Восьмёрка, король, тройка, десятка, двойка, семёрка, девятка, пятёрка, дама, четвёрка, туз, шестёрка, валет ).

Вы должны также установить определённый порядок мастей, красной и чёрной попеременно, например бубны, трефы, черви, пики. Разделите колоду для удобства на масти и затем распределите карты следующим образом: возьмите в левую руку, крапом вверх, восьмёрку бубен, на неё положите короля треф, на него тройку червей, затем десятку пик, затем двойку бубен и так далее, пока не расположите так все карты.

Это расположение должно быть сделано перед фокусом. Развернув колоду (которую прежде нужно несколько раз снять), предложите кому-нибудь взять карту. Когда он смотрит на карту, бросьте быстрый взгляд на карту, предшествующую ей; предположим, что это пятёрка бубен.

Помните, что в вашей формуле для запоминания за "пятёркой" следует "дама".
Вы знаете теперь, что вынутая зрителем карта есть дама. Далее вам известно, что за бубнами следуют трефы; следовательно, искомая карта есть дама треф. Назовите её и попросите взявшего положить её обратно в колоду.

Снова попросите кого-нибудь снять карты и повторите тот же фокус с другим зрителем; но на этот раз поместите все карты, которые находятся над взятой картой, под остальную часть колоды. Это равносильно снятию колоды на сказанной карте.

Назвав взятую карту, спросите, не желает ли кто-нибудь ещё раз убедиться в вашем знании. Называйте карты, следующие за взятой, вынимая их одну за другой из колоды и кладя их крапом вниз на стол, чтобы показать, что вы называете их правильно.

начинающих

Фокусы с картами для новичков

Подсмотреть карту


Один из способов состоит в том, чтобы в то время, когда зритель кладёт обратно карту в колоду, сделать вольт, положить её сверху колоды, спрятать в ладони и немедленно отдать колоду зрителю для перетасовки, а в это время посмотреть карту, которая остаётся в руке и может быть воспроизведена любым способом в нужный момент.

В данном случае мы предполагаем, что вы не желаете оставить карту у себя, а только хотите узнать её масть и значение.

Первый способ: Попросите зрителя положить за-меченную карту снова в колоду, которую вы предлагаете ему, развернув левой рукой колоду веером для того чтобы он мог поместить карту, куда угодно.

Пока он кладёт карту, просуньте мизинец левой руки под неё и сложите колоду. Теперь колода находится у вас в ладони левой руки, а ваш мизинец разделяет её на две части, как раз под замеченной картой, тогда как остальные три пальца находятся сверху колоды.

Предложите карты для тасования или сделайте любое движение колодой и в то же время осторожно сожмите пальцы. Это движение необходимо для того, чтобы приподнять верхнюю часть колоды и таким образом раскрыть колоду наподобие книги, но поскольку вы раскрываете её по направлению к себе, то вы видите нижнюю карту верхней кучки, которая и есть замеченная карта.

Подсмотреть картуВторой способ: Поступайте точно так же, как сказано выше, но не раскрывайте колоду для того, чтобы увидеть карту, а осторожно перенесите её вниз посредством вольта и предложите карты для перетасовки, держа их за верхний конец большим, указательным и средним пальцами правой руки и отклоняя их от себя на 45°.

Так как лицевая сторона обращена к вам, то вы видите карту. Если даже зрители и заметят, что вы можете видеть последнюю карту, то это не вызовет у них подозрения, так как им неизвестно, что замеченная карта поменяла своё местонахождение.

Вы можете для разнообразия не предлагать карт для перетасовки, а держать их в правой руке и сделать одной рукой "прыжок", осторожно повернув лицевую сторону карт к себе. Вы можете достигнуть того же более простым способом, перемещая колоду из одной руки в другую, причём нижняя карта должна быть обращена к вам, как сказано выше.


Фокус Левитация карты


Фокус – левитация карты, секрет прост, мизинцем вверх-вниз вы двигаете последнюю карту в колоде, в то время как зрителю кажется, что карта "левитирует" вслед за указательным пальцем.

новичков

Секреты фокусов с картами Обучение

Зритель-фокусник


Первый способ: Разбросав на стол колоду карт, попросите дать вам, не глядя на карты, например, короля пик. Получив эту карту, попросите подать вам даму червей. Собрав таким образом карты три в вашу руку, четвёртую снимаете со стола сами, предварительно назвав её. Когда вы дадите подавшему вам карты все шесть, то окажется, что, не видя их, он снял именно те, которые вы требовали.

Секрет фокуса: Из разбросанных карт заметьте, например, место, где лежит король червей. Попросите дать вам его: конечно, не видя карт, он подаёт первую попавшуюся. Взглянув на неё украдкой, вы видите что это туз пик. Просите подать туза пик и получаете от него валета треф. Просите валета треф, он же даёт девятку бубен. Тогда сказав, что девятку бубен снимите сами, снимаете на самом деле замеченного вами короля червей. Конечно таким образом можно собрать неопределённое количество карт.

Второй способ: Дайте заметить нижнюю карту колоды, которая, предположим, король бубен. Попросите её вынуть и положить не глядя на стол рубашкой вверх. Прикройте её книгой и попросите другого зрителя вынуть ещё следующую и положить таким-же образом на стол, прикрыв второй книгой. Когда приподнимете обе книги и перевернёте карты, то окажется что король бубен очутился под второй книгой.

Секрет фокуса: Держа колоду вниз обеими руками, придвиньте мизинцем к себе короля бубен в то время, как первый зритель поднесёт книзу колоды пальцы, чтобы его вы­дернуть. Колоду оставляйте свободной не более на одну треть; остальную-же часть прикройте руками, чтобы палец зрителя мог коснуться снизу только около края колоды. Следовательно, он вынет вторую карту; второй же зритель вынет короля бубен, так как подавая ему колоду, чтобы он выдернул карту, придвиньте короля бубен на прежнее место, то есть положите его вровень с краями колоды.


Лёгкая восьмёрка


Вам понадобится помощник для этого фокуса. Разложите восемь карт символами вверх так, чтобы их расположение копировало расположение символов на карте-восьмёрке. После этого отвернитесь и попросите зрителя выбрать одну карту. Затем повернитесь и ваш помощник должен указать на карту-восьмёрку и спросить "эта карта?" после чего вы назовёте ту карту, которую на самом деле выбрал зритель.

Фокус на картах в том, что ваш помощник должен указать на символ на карте-восьмёрке, который соответствует расположению правильной карты.

Фокус производит больше эффекта, если повторить его несколько раз. Зритель будет думать, что сообщник якобы вам что-то говорит, и не поймёт настоящий фокус.


Самоупорядочивающаяся колода


Один из простых фокусов с картами. Сначала, разделите все карты на наборы. Выстройте каждый набор карт в следующем порядке: туз, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, валет, дама, король.

Затем сложите все пачки друг на друга. Начиная с верхней карты, отделите 21 карту, удостоверясь что, когда вы откладываете их, они остаются в том же самом порядке. (Обычно, когда вы разделяете карты, вы складываете карты последовательно друг на друга. Это полностью изменяет их порядок. В этом фокусе такое недопустимо.) Поместите эти карты под низ колоды, с которой их сняли.

Теперь сделайте так, чтобы кто – то разделил колоду в любом месте, 9 раз. После того, как они закончили, разделите карты в тринадцать стопок. Начните с одной стороны, левой или правой, и разложите тринадцать карт поперёк. Положите следующие тринадцать на те. Повторите это ещё два раза, пока все 52 карты не будут разложены.

После того, как вы закончили, фокус с картами готов: попросите, чтобы кто – то перевернул все тринадцать стопок. Каждая стопка будет иметь ту же самую последовательность карт.


Тузы сверху


В этом фокусе зритель разделяет колоду карт на четыре стопки, немного перемешивает и в конце обнаруживает, что на вершине каждой стопки лежит туз. Всё, в чем вы нуждаетесь – колода карт, немного подготовки и знание секрета фокуса.


Секрет карточного фокуса


Хотя зритель думает, что он вынимает карты случайным образом, на самом деле он кладет тузы на вершину каждой стопки. Всё, что зритель должен сделать – это следовать вашим инструкциям.


Подготовка:

Заранее разместите четыре туза сверху колоды. Не позволяйте зрителю увидеть, что тузы находятся там.

Попросите зрителя разделить колоду на четыре стопки. Нужно наблюдать, где лежит верхняя часть колоды с тузами. Для лучшего эффекта вы можете попросить зрителя разделить колоду, отсыпая карты в стопки от основания колоды. В этом случае стопка с тузами окажется крайней справа или слева, что сделает следующие шаги более осмысленными.

Попросите зрителя поднять одну из стопок без тузов, снять три верхних карты и положить их в основание стопки, затем положить по одной карте с верха стопки на все три оставшиеся стопки.

Повторить с другой стопкой без тузов.

Повторить с последней стопкой без тузов.

Теперь скажите, чтобы зритель сделал то же самое со стопкой с тузами. Он положит три верхние карты в основание стопки и затем разложит по карте на каждую из других стопок. Теперь, если перевернуть верхние карты на каждой из стопок, они все будут тузами.

обучение