Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.



Детские эстафеты

Эстафета "Кто вперёд?"

Детские эстафетыВ игре участвуют две команды (можно больше). В 3–4 метрах от линии старта делается метка, а в 10 метрах от неё кладётся скакалка. Первые номера команд выходят на линию старта. По сигналу участники прыжками "лягушки" добегают до метки, затем до скакалок, выполняют 10 прыжков и бегом возвращаются к линии старта.


Эстафета "Стремительный мяч"


Команда делится на две равные группы. Одна из них строится за линией "города", другая – на расстоянии 20 метров от неё в затылок друг к другу. У направляющего одной части команды в руке теннисный мяч. По сигналу участник с мячом рывком бежит к десятиметровой отметке и, пробежав её, на ходу передаёт мяч направляющему другой части команды. Поймав мяч, играющий бежит на другую сторону и, пробежав десятиметровую отметку, передаёт мяч, а сам уходит в конец команды. Эстафета заканчивается, когда обе половины команды поменяются местами. Победителем становится команда, сумевшая первой закончить соревнования.


Звёздная эстафета


Три-пять команд построены по радиусам большого круга диаметром 10–12 метров в колонны по одному, лицом наружу, или в шеренгу, лицом против часовой стрелки. По сигналу направляющие обегают круг, передают эстафетную палочку вторым номерам, а сами встают на левый фланг своей команды, и так далее.

Варианты эстафет:

1. Участники переносят и передают 1–2 мяча.
2. Участники передвигаются прыжками через короткую скакалку заранее оговоренным способом.


Школа мяча


Команды построены в колонны по одному, в руках у направляющих теннисный мяч. Перед каждой колонной на полу начерчен круг диаметром 60–70 сантиметров. По сигналу первый игрок ударяет мяч о пол в круг заранее оговорённым способом и быстро встаёт в конец колонны, а мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание, и так далее. Затем, когда очередь вновь дойдёт до направляющего, он переходит к выполнению второго задания.
Выигрывает команда, первой и с меньшим количеством ошибок закончившая всю серию заданий.

1-я серия:
а) бросить мяч о пол и поймать его двумя руками;
б) бросить мяч о пол и поймать его правой рукой;
в) бросить мяч о пол и поймать его левой рукой;
г) бросить мяч о пол правой рукой, поймать, а затем ударить левой.

2-я серия:
то же повторить 2 раза подряд.
3-я серия:
то же 3 раза.


Мяч в сетку


Команды построены в колонны по одному лицом к стене на расстоянии 6–7 метров от неё, в руке у направляющих теннисные мячи. По сигналу первый игрок бросает мяч в стену заранее оговоренным способом и быстро встаёт в конец колонны, а мяч ловит следующий игрок, который выполняет (повторяет) задание, и так далее. Затем участники без остановки выполняют второе и последующие задания.
Выигрывает команда, первой и с меньшим количеством ошибок закончившая всю серию заданий.

1-я серия (броски выполнять снизу):
а) бросить мяч в стену, дать ему удариться от стены о пол и поймать его двумя руками;
б) поймать мяч от стены сразу после отскока;
в) бросить мяч о пол, чтобы он отскочил к стенке, и после отскока от стены поймать.

2-я серия:
те же задания, что и в первой серии, но броски выполняются сверху (из-за головы).

3-я серия:
те же задания выполняются левой рукой. Эстафету можно проводить, повторяя каждое задание по 2–3 раза.

Вариант эстафеты: Между линией броска и местом, где располагается команда, – полоса шириной до 3–5 метров, которую необходимо быстро пробежать перед выполнением задания.


Передал – садись!


Варианты эстафеты:
1. Команды разделены на две группы, которые построены в колонны по одному, лицом друг к другу. По сигналу выполняется встречная переброска теннисного мяча. Выигрывает команда, последний игрок которой, поймав мяч, первым сядет на пол. При нечётном количестве участников в команде мяч в начале игры находится в колонне, имеющей лишнего игрока.

2. Каждая команда построена в две шеренги, лицом друг к другу на расстоянии до 7–9 метров и с интервалом 1–2 метра. Мяч перебрасывается от одной шеренги к другой.

3. Команда построена в большой круг, в центре которого находится капитан с мячом. По сигналу он бросает мяч поочередно каждому игроку, который, бросив мяч обратно, приседает.


Рывок мячом


Команды построены в колонны по одному за линией старта, перед которой на расстоянии 3–4 метров установлены высокие стойки с планкой на высоте 2–3 метров или протянут поперёк зала шнур. В руке у направляющих – теннисный мяч. По сигналу игрок бросает мяч вверх-вперёд через планку, пробегает вперёд и ловит этот мяч, не давая ему упасть на пол. Затем бежит с мячом назад и передаёт следующему участнику. Второй номер повторяет то же задание, и так далее. Выигрывает команда, первой закончившая броски мяча и передавшая мяч направляющему.

Варианты эстафет:
1. То же, но ловить мяч после первого отскока от пола.
2. То же, но, поймав мяч с лёта, бросить его следующему участнику через планку и оставаться на противоположной стороне площадки.


Метко в цель


Команды построены в колонны по одному перед линией броска, сбоку от направляющего в коробке лежат теннисные мячи. Перед каждой в линию в шахматном порядке поставлены 5–8 кеглей: первая – на расстоянии 3 метров от линии броска, вторая – 4 метров и так далее. По сигналу первый игрок берёт и бросает мяч, пытаясь поразить ближнюю цель, и, независимо от точности попадания, уходит в конец колонны. Как только сбита первая мишень, участники начинают броски по второй и так далее. Если случайно будет сбита дальняя мишень, она вновь ставится на место. Выигрывает команда, поразившая в установленной последовательности большее количество мишеней или затратившая на все мишени меньшее число бросков.


Быстро и ловко


Команды построены в колонны по одному, в руках у направляющих теннисные мячи. По сигналу первые номера быстро пробегают вперёд по "коридору" длиной 10–15 метров, подбрасывают мячи вверх, делают на мате кувырок вперёд в группировке и, вставая, ловят мячи. Поймав мячи, они бросают их обратно вторым игрокам, а сами возвращаются в конец колонны. Вторые номера повторяют то же и так далее. Выигрывает команда, быстрее и с меньшим числом потерь выполнившая задание.


Кто самый ловкий?


Варианты эстафеты:
1. Прыжки через длинную скакалку. Два игрока вращают длинную скакалку, а третий должен вбежать под неё, сделать не менее 10 прыжков и выбежать, не задевая скакалки. Затем заменить одного из игроков. Не прекращая вращения скакалки, дать ему возможность выполнить то же задание и сменить третьего участника. Выигрывает команда, сделавшая меньшее число ошибок.

2. Команды располагаются в колонну по одному за линией "города". По сигналу игроки, стоящие первыми, выполняют рывок до контрольной линии и обратно до линии "города", затем к противоположной линии "кона" и обратно. Коснувшись следующего партнёра в колонне, игрок, выполнивший ускорение, уходит в конец колонны, а партнер начинает рывок по указанному пути. Выигрывает команда, которая быстрее выполнила задание.

3. То же, но с ловлей и передачей теннисного мяча во время пробегания от линии "города" до линии "кона". Мячи навстречу игрокам передают помогающие партнеры (по одному на каждую команду), располагающиеся за линией "кона".


Живая цель


Выполняется двумя мячами. Игроки двух команд стоят через одного по кругу. Внутри круга находится водящий. Задача водящего – уворачиваться от мяча, которым его "пятнают" игроки команды противника, и одновременно ловить и передавать мяч, направляемый ему партнерами. Водящими поочередно становятся все игроки команд. Если во время выполнения установленного количества передач с партнерами водящий не будет "запятнан", он выигрывает очко. Команда-победительница определяется по наибольшему количеству набранных очков.


Догони партнёра


Игроки, разбившись на пары, располагаются вдоль линий "города" один впереди другого на расстоянии 1,5–2 метров лицом в одном направлении.
По команде преподавателя игроки выполняют в быстром темпе различные упражнения, затрудняющие старт для рывка (в полном приседе, в упоре лёжа, с прыжками и тому подобное). По сигналу, подаваемому во время выполнения упражнений, первый устремляется к противоположной линии "кона", второй игрок догоняет его. Если во время бега раздастся свисток, партнеры выполняют остановку, поворот и рывок в обратном направлении, меняясь ролями: тот, кто убегал, становится догоняющим. Игрок, "запятнавший" партнера в прыжке, первым получает 2 очка, второй – 1. Сигнал на изменение направления бега каждый раз подаётся в разное время. Через равное количество попыток партнёры меняются местами.


Увёртка


Играющие делятся на три команды, желательно равные по численности.

Место для игры. Площадка представляет собой прямоугольник длиной 21 м и шириной 9 м. Площадка делится поперечными линиями на три поля: крайние – длиной по 6 метров, средние – 9 метров, ширина всех полей одинакова – 9 метров. Каждое поле имеет свое название: левое, среднее и правое, или номера: первый, второй и третий. Линии, отделяющие одно поле от другого, называются пограничными. Игру лучше всего проводить в помещении.

Принадлежности для игры. Волейбольный и теннисный мячи.

Размещение играющих и их наименование. Каждая из команд получает какое-либо название, по жребию они распределяются по полям.
Игроки, занявшие крайние поля, располагаются вдоль линии, отделяющей их от среднего поля, ставя свою ногу на черту; игроки же среднего поля размещаются в центре поля.

Описание игры. Сущность игры состоит в том, что игроки, занимающие крайние поля, стараются осалить мячом средних игроков, а те стремятся попасть мячом в кого-либо из крайних игроков правого или левого. Каждое прикосновение мяча к игроку с воздуха (а не после отскока мяча от пола или стен) влечет за собой начисление одного штрафного очка команде, игрок которой был осален.
Судья подбрасывает мяч между играющими среднего поля и одновременно с этим даёт свисток – игра началась. По этому сигналу игроки крайних полей имеют право покинуть пограничную черту и могут бежать в конец своих полей, где легче избежать осаливания. Игроки же среднего поля подхватывают мяч и, подбегая к пограничной черте первого или третьего поля, безразлично какого, бросают мяч в кого-либо из игроков команды противников. Те подхватывают мяч и ответным ударом стремятся осалить игроков, владеющих мячом. Один из игроков может побежать к пограничной черте и оттуда стараться осалить среднего игрока или же, если это ему покажется более выгодным, пасует мяч другому игроку своей же команды.
По истечении 10 минут игры команды меняются сторонами поля. Смена производится слева направо, то есть игроки, занявшие в начале игры правое поле, встают во второе, среднее поле; игроки второго поля идут на третье, а те занимают первое поле. Еще через 10 минут подобным образом производится новое перемещение играющих.

Каждая команда играет за себя, и учёт очков для каждой из них ведётся отдельно.
Ввиду того, что в игре участвуют одновременно не две, а три команды, здесь выявляется не победитель и побежденный, как обычно, а определяются места, которые команды занимают по отношению друг к другу. Команда, игроки которой оказались более ловкими и наименьшее число раз были осалены мячом, занимает первое место, следующая за ней команда – второе, и так далее.

Правила игры:
1. Игра протекает 30 минут и делится на три трети. По истечении каждой трети игроки меняются между собой полями.
2. Бросок производится обязательно в центре среднего поля. Во время броска игроки крайних полей должны стоять одной ногой на пограничных линиях и покидать их могут лишь по свистку судьи.
3. Никто из играющих не имеет права переступать границы своего поля даже одной ногой. В пределах же своего поля игроки могут передвигаться совершенно свободно как с мячом, так и без мяча.
4. Передача мяча между игроками крайних полей – свободная; передача же в пределах среднего поля допускается не более как среди трех игроков, причём каждый игрок имеет право держать у себя мяч не более 3 секунд.
5. Мяч, вылетевший за пределы площадки, вводится в игру одним из игроков крайнего поля.
6. Ошибкой считается:
а) если игроки крайних полей покинут пограничную линию ранее сигнала;
б) переступание границ площадки;
в) задержка мяча в руках более 3 секунд.
7. Начисление штрафного очка производится за нарушение пункта №2 при начальном броске игроками крайних полей. Игра при этом не прерывается, и начальный бросок не повторяется.
8. Штрафной бросок дается за нарушение пунктов №3 и №4 взятием мяча от виновной команды и передачей его противникам.
9. Игрок считается осаленным, если противник попадает в него мячом. За каждого осаленного игрока его команде начисляется одно штрафное очко. Попадание мячом после отскока его от пола или стен считается недействительным.
10. Учёт очков ведётся для каждой команды отдельно. Результат игры определяется числом штрафных очков, полученных командами за всё время игры. Команда, получившая наименьшее их число, занимает первое место, и так далее.
11. При проведении игры необходимы судьи и трое счетчиков, производящих начисление очков лишь по указанию судьи.