Сценарий Дня рождения ребёнка 4 года
День рождения с Дашей-следопытом
Наш сын Саша обожает мультик про Дашу-следопыта (она же Даша-путешественница). Поэтому я решила приготовить тематический день рождения по мотивам этого мультика. Тем более, что он очень подходит для игры-путешествия с конкурсами.
В гости к Саше пришли 5 девушек (юноши у нас в друзьях тоже есть, но они приболели) в возрасте от 3 до 5 лет. Сначала они побегали, поиграли, порадовались подаркам, а потом их пригласили в сказку!
Итак, на свой день рождения Саша получил письмо от Даши-следопыта, которая поздравляла его и сообщала, что приготовила Саше и его гостям большой сюрприз!
Чтобы найти сюрприз, надо было воспользоваться картой. В письме Даша предупреждала, что в пути нужно остерегаться коварного лисёнка Жулика! На помощь Даша прислала своего друга обезьянку Башмачка и рюкзак. Рюкзак (в нём уже лежали необходимые для выполнения заданий предметы) был одет довольным Сашей. Ну и как узнать, куда нам теперь идти, кто нам поможет? Дети радостно закричали: "Карта!"
Надо сказать, что не все дети из присутствующих смотрели этот мультфильм. Но они настолько быстро включились в повествование и участвовали, может быть, даже активнее других!
И вот под характерную песенку (её пела одна из мам) появилась карта.
Дети смотрели на неё с большим восторгом! Тем временем карта объявила, что для того чтобы найти большой сюрприз надо...
...сначала пройти топкое болото, потом волшебный лес, потом домик бельчонка Тико, перебраться через бурную реку и прийти к таинственной пещере, где и находится большой сюрприз.
Вместе с детьми несколько раз мы повторили хором маршрут, а потом в течение пути постоянно сверялись с картой, которая спрашивала: "А куда мы отправимся теперь?" (всё, как в мультике).
Итак, первым пунктом было топкое болото. На болоте нас встретил лягушонок (за него говорил папа), который рассказал, что через болото ведёт дорожка из восьми кочек, а другие дорожки не подходят, и на них встречаются опасные змеи. И вот мы все вместе считаем кочки (вырезанные из бумаги) и выбираем нужную дорожку, а потом все по очереди по кочкам перебираются через болото.
Между всеми пунктами карты дети делали несколько кругов по комнате под веселую музыку (пыталась найти музыку из мультика, не нашла), это мы "шли по дороге".
И вот мы попадаем в волшебный лес. А в лесу живёт множество зверей, но они почему-то очень грустные. Оказалось, что звери хотят узнать, на какую букву начинаются их имена, но не знают букв. Тут на помощь приходит рюкзак - он поёт свою песенку и предлагает найти то, что поможет зверям. Все предметы из рюкзака выкладываются на стол, и там обнаруживаются карточки с буквами. Детям раздаются карточки с буквами (малышам досталось по 2, тем, кто постарше, по 3), и они по очереди раздают буквы зверюшкам. С этим заданием все легко и с удовольствием справились.
Дальше все бегут по лесу к домику бельчонка Тико. А бельчонок приболел, сидит дома и очень хочет кушать. Нужно принести ему орехи, но не просто так, а не трогая их руками. Снова пригодился рюкзак – в нём есть ложки. На одном конце комнаты корзина с грецкими орехами, которые нужно в ложке отнести на другой конец...
...и положить в мисочку около домика бельчонка Тико! Орехов было много, поэтому каждый сходил несколько раз. Дети подошли к делу очень серьезно!
Подкрепившийся бельчонок, конечно же, сразу выздоровел, повеселел и даже отвёз нас на своей машине до бурной реки! Каждый ребёнок получил руль (пластиковую тарелку) и под обожаемую Сашей песенку Железновых "Машина" все стали ездить по кругу по комнате. Периодически на дороге попадались светофоры (чёрный прямоугольник, на который я накладывала круги соответствующего цвета). Тико перед началом движения спросил, знают ли дети сигналы светофора, все, конечно же, знали. По сигналу дети останавливались, приготавливались и снова ехали.
И вот добрались до большой реки (разложенные на полу платки голубого цвета). И тут все увидели, что лисёнок Жулик (к сожалению не попал на фото, им была мягкая лиса на руку в исполнении папы) разбирает мост! Конечно же, дети закричали: "Жулик, на воруй!", но было поздно. С криком: "Вы опоздали, теперь вы это никогда не найдёте!" Жулик убежал. Дети бросились собирать обломки моста (детали конструктора).
Здесь мы распрощались с Тико и стали думать, как же нам перебраться через реку.
Башмачок предложил поискать что-нибудь подходящее в рюкзаке. И действительно, там оказалась схема сборки моста.
Ребята быстро поняли, как по ней собрать мостик. У каждого было несколько деталей, присоединяли детали по очереди. И когда мост был готов, осторожно, по очереди, перешли по нему на другую сторону!
Наконец, последнее препятствие пройдено! Нам осталось только добежать до волшебной пещеры (она располагалась на кухне). Но в пещере темно! И тут на помощь снова пришёл рюкзак – ребята разыскали в нём фонарик. Вход в пещеру (из свернутого туристического коврика) оказался настолько узким, что туда надо
было вползать на четвереньках. И вот с помощью фонарика отыскалась в самом укромном гроте (под столом) огромная коробка с большим сюрпризом. Там были шарики, колпачки, наклейки и мыльные пузыри. Всё это, конечно, привело детей в восторг!
Ну а напоследок и самой коробке нашлось применение. В тесноте, да не в обиде!
После такого сложного путешествия всем, конечно же, захотелось перекусить. Хитом праздничного ужина был салатик "Тигрёнок", уже не тематический, правда, но красивый. Его мы делали вместе с Сашей, но есть он его не стал. Но с удовольствием ел, так же, как и все дети, оладушки и блины – это была масленица, поэтому они были основным блюдом.
Саше этот праздник очень понравился и запомнился, он частенько вспоминает его просит "поиграть в Дашу", даже спустя несколько месяцев. И это, конечно, очень приятно!
Текст и фото Натальи Леонтович (г. Москва)