Сценарий праздника 8 Марта в школе
Международный женский день для школьников 5-6 класс
Цели:
Поздравить девочек с Международным женским днем; сплотить коллектив
Оформление зала:
Зал украшен воздушными разноцветными шарами, различными цветами, вырезанными из цветной бумаги.
Ход мероприятия:
На сцене папа в полудреме сидит в кресле-качалке, читая утреннюю газету. Вбегает маленький мальчик
Сын:
Папа, папочка, а наша мама сегодня такая красивая, нарядная... Все звонят ей, поздравляют, может, у нее сегодня день рождения?
Папа:
Нет, сынок, просто сегодня 8 Марта.
Сын:
А разве это особый день?
Папа:
Конечно, малыш! В этот весенний солнечный день мужчины всей планеты поздравляют своих любимых женщин.
Сын:
А зачем?
Папа:
Впервые в России этот праздник отметили в 1913 году в Санкт-Петербурге под лозунгом борьбы за экономическое и политическое равноправие женщин. С 1966 года Международный женский день 8 Марта стал нерабочим днем.
Сын:
Пап, скажи, пожалуйста, а почему он отмечается именно 8 марта?
Папа:
История женского дня началась еще в Древнем Риме. В честь своего праздника замужние римлянки - матроны и даже невольницы, освобожденные от работы в этот день, принимали подарки и знаки внимания. По такому случаю в храме богини Весты собирались разодетые хранительницы домашнего очага.
Но одновременно Международный женский день своими корнями уходит в многовековую борьбу женщин за участие в жизни общества наравне с мужчинами. В Древней Греции Лисистрата ради прекращения войны организовала забастовку против мужчин. Во время Французской революции женщины, выступавшие за «свободу, равенство и братство», организовали марш на Версаль, чтобы потребовать предоставления им избирательного права.
В СССР 8 марта долгое время был обычным рабочим днем, но 8 мая 1965 года, Международный женский день 8 Марта был объявлен в СССР праздничным днем.
Сегодня праздник утратил свое историческое предназначение. Современное празднование женского дня уже не имеет цели утверждения равенства, а считается просто днем весны и внимания к женщине. Трудно выбрать лучшее время для празднования Международного женского дня, чем раннюю весну, когда пробуждается от зимнего сна природа и по-весеннему начинает светить солнце.
Сын:
Как интересно! Так вот, значит, почему Машка пришла с новыми бантами, а Петька Аленке подарил конфету!
Папа:
А ты, сынок, знаешь, как будешь поздравлять нашу маму?
Сын:
Ну не знаю... хотя придумал! Я прочту ей стихотворение, вот послушай.
О маме
Если я пою о маме,
Улыбается мне солнце,
Если я пою о маме,
Улыбаются цветы,
Если я пою о маме,
Ветерок летит в оконце,
И весёлые стрекозы
Мне стрекочут с высоты.
И головками кивают
В палисаднике мне розы,
Песне птицы подпевают,
Кот поёт её со мной.
Если я пою о маме,
Всё поёт со мною тоже,
Даже небо голубое,
Даже шар мой голубой!
(Автор: Кутби Носирова)
Папа:
Молодец, сынок! Очень хорошее стихотворение ты выбрал и выучил для нашей мамы. Я думаю, она очень обрадуется ему!
Сын:
У каждого из нас есть мама, которую мы безумно любим, и которой в этот день непременно хотелось бы сказать ласковые и нежные слова, а также обратить их и в адрес наших девочек, Дорогих бабушек.
На сцену выходят учащиеся и читают стихотворения.
1-й ученик:
Это мамин день
День весенний,
Не морозный,
День весёлый
И мимозный –
Это мамин день.
День безоблачный,
Не снежный,
День взволнованный
И нежный –
Это мамин день.
День просторный,
Не капризный,
День подарочный.
Сюрпризный - это мамин день!
(Автор: М. Садовский)
1-я ученица:
Женский день
С тёплым ветром прилетает
Женский день.
И снежок на сквере тает,
Жмётся в тень.
Пишем письма без помарок -
Женский день!
Но всего дороже маме
В женский день,
Чтоб легко ей было с нами
Каждый день!
(Автор: О. Высотская)
2-й ученик:
Я сестрёнку свою поздравляю, хоть рано
Ей ещё становиться заботливой мамой.
Но уже и сейчас, несмотря на года,
Обо мне уж печётся родная сестра.
Мне порою обидно, что я её младше.
Сам её опекал бы, если был бы старше.
Защищал от мальчишек на нашем дворе,
Проверял бы уроки, жалел на катке,
С ней гонял бы я мяч и водил на футбол,
Для неё бы я лучшие книги нашёл!
Я вину бы всю брал за неё на себя.
Но всё делает это сестра за меня...
2-я ученица:
Как выразить заветное словами
Любимой, самой лучшей - моей маме?!
Я к ней прижмусь и крепко обниму –
Она поймёт, как я её люблю.
3-й ученик:
Столько песен и стихов
Посвятили мамам!
Мне чужих не надо слов
Для любимой самой.
Я для мамочки своей
Их искать не стану:
Все они - в душе моей,
Так люблю я маму.
Ей не только в женский день
Дорого внимание –
Но и каждый божий день
Нужно понимание.
Нету женщины святей,
Чем родная мама.
Чтобы старость скрасить ей,
И луну достану.
3-я ученица:
Бабушку любимою мою
Я поздравить с женским днём хочу.
Как она, я с самого утра
Раньше всех примуся за дела.
В доме приберусь и подмету,
Бабушкин рецептик я найду
И пирог ей в праздник подарю –
Удивлю я бабушку свою.
Но всех раньше бабушка сама
Поднялась и дом весь убрала.
Замесила тесто, испекла.
Лишь учуяв запах пирога,
Я проснулась. Бабушка моя
Встретила с улыбкою меня:
"Внученька, как долго ты спала!
Поздравляю с праздником тебя".
4-й ученик:
Душевная забота,
Умелая рука.
И спорится работа
У бабушки всегда.
Пирог - так самый вкусный,
Аж слюнки потекут,
Особенно с капустой,
Я так его люблю.
И штопает, и вяжет,
Сестрёнке младшей шьёт.
Она починит даже
И кран, что течь даёт.
Люблю свою бабулю!
И в женский день её
Поздравлю, расцелую
В две щёчки горячо.
4-я ученица:
Проверена годами дружба,
И объяснять тебе не нужно,
Подруга милая моя,
Как дорога ты для меня.
И в женский день, наш общий праздник,
Когда всё чаще солнце дразнит
И оживает всё вокруг,
Есть повод поздравлять подруг.
Подруга верная моя,
От всей души желаю я,
Чтоб ты была всегда красивой,
Задорной, радостной, счастливой.
Папа:
Тебе, сынок, понравились стихотворения, которые читали твои одноклассники?
Сын: Да!
Папа:
А давай, попросим ребят попробовать написать поздравления самостоятельно. Можно и в стихотворной форме, а можно и в прозе...
Сын:
Ведь самое главное - это содержание?
Папа:
Да, сынок, ты совершенно прав.
Конкурс "Письмо моей любимой женщине
(маме, сестре, бабушке, девочке и т. д.)"
Учащимся раздаются листки с ручками, после чего ребята приступают к написанию письма.
Учащиеся по очереди читают получившиеся письма. Ребята, выразившие наиболее ярко и выразительно свои чувства, награждаются.
Сын:
Пап, а вот у меня вопрос...
Папа:
Да, сынок.
Сын:
А вот если же тебе девочка понравилась... ну не мне, скажем, а Петьке из 5 «Б», как можно с ней познакомиться?
Папа:
Тут, я без сомнений скажу тебе, сынок, главное - сделать красивый комплимент. А вы ребята, умеете делать комплименты?
Конкурс "Корзина комплиментов"
Мальчики и девочки разбиваются на пары, мальчики усаживают своих спутниц на стулья, сами подходят к ведущему и тянут билет (билет можно оформить как поздравительную открытку), на котором написаны поздравления, а также комплименты. Задача каждого мальчика - поздравить свою спутницу с Днем 8 Марта, при этом отметив, как она замечательно выглядит, как она обаятельна и привлекательна сегодня и т. д. Обязательное условие конкурса - нельзя смеяться, нельзя повторять одни и те же выражения. Выигрывает та пара, которая убедительнее всех справится с заданием.
Сын:
Папочка, посмотри, наша мама-такая мастерица! И приготовит, и постирает, и вылечит, когда ангина! А наши девочки, наверное, и пуговицы не пришьют!
Папа:
А в сейчас мы и проверим, кто что пришить сможет!
Конкурс "Пришей пуговицу"
Мы попросим выйти к нам на сцену 2-3 девочек.
Участницы выходят.
Перед вами куча пуговиц, кусок ткани и нитка с иголкой. За определенное время вы должны успеть пришить как можно больше пуговиц. По истечении времени мы проверим, кто из вас на все руки мастерица.
Через 2-3 минуты ведущие определяют победительницу данного конкурса.
Сын:
Пап, как все-таки здорово, что все участницы умеют пришивать пуговицы!
Папа:
На этой веселой ноте мы заканчиваем наш сегодняшний вечер, посвященный Международному женскому дню! Хотелось бы еще раз поздравить с праздником наших замечательных мам, добрых и заботливых бабушек...
Сын:
А также всех девчонок нашей страны!
школе