Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.




Страницы     « предыдущая     следующая »

Подвижные игры детей с мячом

И упражнения для детей 3 лет

Подвижные игры детей с мячомВоспитанники нашего детского сада с большим удовольствием играют с юркими, на первых порах непослушными целлулоидными и перьевыми мячами. Эти игры эмоциональны, занимательны, они укрепляют костно-связочный аппарат, тренируют мелкие мышцы тела и рук, усиливают кровообращение, углубляют дыхание, развивают ловкость, согласованность движений, вырабатывают глазомер, быстроту действий, воспитывают выдержку, внимание, настойчивость, закаляют волю.

В играх с мячами может участвовать вся группа сразу (с разбивкой ее на команды, подгруппы) или часть детей группы, остальные занимаются другими играми. В конце игры рекомендуется несколько минут на самостоятельную игру с мячом. Желательно на каждого ребенка иметь мяч.

Вес целлулоидного мяча до 2,5 грамм, диаметр около 4 см. Достоинства мяча: небольшая величина, хороший подскок, лёгкий вес. Неплохо иметь и несколько мячей (шариков), окрашенных в различные цвета: красный, синий, зелёный и т. д.

С наступлением весны, а также летом и осенью с играми с целлулоидным мячом начинают конкурировать игры с перьевым мячом - воланом (его вес от 4,5 до 7 грамм). Не отличаясь таким разнообразным и обширным набором игр-упражнений, он имеет свои неоспоримые преимущества и достоинства по сравнению с целлулоидным мячом: прост в обращении, игры с ним проходят только на открытом воздухе.

Место для игр мы выбираем в зависимости от времени года и вида игры. Например, с целлулоидным мячом лучше играть в помещении, чтобы на улице можно было повторить, закрепить навыки (особенно это касается игр, связанных с прокатыванием мяча). Для игр с прокатыванием мяча на участке выбирается ровная, без травяного покрова площадка длиной 10-20 метров и шириной 7-14 метров. В зависимости от условий площадка для игр может быть и меньше, но не менее 2 квадратных метров на игрока (тогда группа делится на небольшие команды).

Следует поощрять детей на игру по двое, трое, особенно на участке, в лесу. Мы проводим эти игры и с отдельными детьми в свободное от занятий время. Упражнения с целлулоидным и перьевым мячами можно включать в комплексы утренней гимнастики и занятия физической культурой. В связи с тем, что варианты почти во всех играх повторяются, в этой статье они проводятся полностью только в первой игре. А в последующих играх дается один - два варианта, наиболее характерных для данной игры.


Игры - упражнения с прокатыванием мяча


Эти игры развивают навык отталкивания, остановки и ловли мяча в разнообразных, меняющихся условиях: прокатывание под дугами, льдинками, комочками снега, кубиками и т. д. Игры способствуют координации движения, развивают внимание, глазомер, а также подготавливают к разным сложным движениям и играм спортивного характера: к настольному теннису, бадминтону, большому теннису, играм с различными резиновыми мячами, баскетболу и т. д.

Мяч с горки


Цель игры: прокатывание мяча с горки.
Дети стоят в колонне по одному перед горками. Количество колонн зависит от наличия горок. 2-4 горки вполне достаточно для группы. Скатив мяч с горки, дети идут за своим мячом и, передав его следующему, становятся в колонну сзади.

Варианты:
а) скатывать левой рукой;
б) скатывать двумя руками;
в) скатывать мяч, дуя на него;
г) скатывать, чтобы мяч прошёл в ворота;
д) скатывая мяч, поймать его в совок.

Прокати мяч


Цель игры: научить детей прокатывать мяч в заданном направлении.
Дети стоят друг против друга на расстоянии до 1 метра. На двух игроков нужен один мяч. Дети присаживаются на корточки и каждый стремится прокатить мяч своему партнеру.

Варианты:
а) прокатывать, сидя на корточках
б) стоя на одном колене, на двух коленях;
в) стоя во весь рост, наклоняясь во время броска вниз - вперед;
г) после броска мяча успеть хлопнуть в ладоши определённое число.

Мяч, ко мне


Цель игры: научить прокатывать мяч в определенном и произвольном направлениях.
Дети рассаживаются на пол (на участке, сидя на корточках в кругу). Ведущий с мячом - в центре круга. Он катит мяч каждому ребёнку по очереди. Дети ловят мяч и отсылают обратно, к ведущему.

Варианты:
а) прокатывание мяча через одного игрока, через двух;
б) прокатывать тому, кого назовёт ведущий.

Докати до стены


Цель игры: совершенствовать навык отталкивания мяча при прокатывании.
Из 6 - 8 палок образуют два коридора шириной 30 - 50 см так, чтобы коридор доходил до стены. Группа делится на две команды. Двое из каждой команды стоят у стены, остальные сидят на стульчиках по обеим сторонам зала. По сигналу дети начинают прокатывать мячи к стене. Бросив мяч, игрок садится на стул. Игрок, стоявший у стены после касания мяча о стену, ловит его и становится в колонну вторым на исходную позицию для прокатывания (где всё время находится по два игрока), а его место занимает следующий игрок.

Указания к проведению игры:
Воспитатель ходит между коридорами, подсказывает, как правильно бросать мяч, назначает, кто из детей подаёт мячи, выкатившиеся из коридоров, подсчитывает, сколько мячей не докатилось до стены у каждой команды, следит за очередностью смены игроков.

Примечание:
После прокатывания мяча игрок не встаёт в строй, а садится; в строй же становится другой игрок, сидевший с краю, ближе к игроку, прокатившему мяч, который в свою очередь, бросив мяч, идёт к стене и начинает принимать мяч у игрока, стоявшего следом за ним.


Материал предоставила Татьяна Иванова

игра игра игра игра мячом мячом мяч мяч мяч мяч мяч мяч мяч мяч мяч мяч мяч мяч подвижные игры подвижные игры мячом

Страницы     « предыдущая     следующая »