Автор Лаптева Татьяна Сергеевна, педагог-психолог, город Санкт-Петербург ГБСКОУ школа-интернат №22 VIII вида Невского района Санкт-Петербурга.
Методические рекомендации:
Мероприятие рассчитано на учащихся четвёртых классов. Возраст 9 – 10 лет.
Цель:
Обобщить и систематизировать накопленный опыт в творческой форме.
Звучит Гимн РФ. Шум волн. Входит ведущий.
Ведущий:
Всем! Всем! Всем! Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у Вас необыкновенное событие - прощание с начальной школой! Сегодня Вы в последний раз собрались со своими учителями, которые были с Вами рядом 4 года.
Поблагодарите их аплодисментами.
Ведущий:
Сегодня Ваши родители особенно взволнованны, ведь их сынишки и дочурки стали гораздо взрослее за 4 года. Но главные волнения впереди, - в старших классах. Поддержите пап и мам аплодисментами.
Ведущий:
А сейчас давайте все вместе поприветствуем героев нашего праздника - выпускников начальной школы!
Ведущий:
Слово для приветствия предоставляется директору ******
Ведущий:
Дорогие ребята! Вы попрощались с младшими классами и готовы стать 5-ми. Верно? но для этого вам нужно получить ключ от дверей в старшие классы. И за этим ключом мы отправимся в путешествие по океану Знаний. Но сначала я хочу узнать, какая команда собралась на корабле.
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
1) Кто ватагою веселой
каждый день шагает в школу?
"Это я, это я, это все мои друзья!"
2) Кто из вас такой хороший,
загорать ходил в калошах?
"Это я, это я, это все мои друзья!"
3) Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
"Это я, это я, это все мои друзья!"
4) Кто, хочу у вас узнать,
Любит весело играть?
"Это я, это я, это все мои друзья!"
Ведущий:
Замечательная команда на нашем корабле! Внимание! Путешествие по океану Знаний начинается!
Фонограмма морского прибоя. Вдруг раздаётся разбойничья музыка.
Появляются Разбойники.
Клякса:
Мы - разбойники морские!
Ошибка:
Забияки мы лихие!
Клякса:
Кляксой я зовусь не зря-
Мы с неряхами друзья!
Ошибка:
Я Ошибкой называюсь
И с бездельниками знаюсь.
Клякса:
А сейчас Вам нужно поклониться
Ошибка:
Наша атаманша Единица!
Единица гордо выходит вперёд и повелевающим жестом указывает на зрителей.
Ведущий:
Стойте! Стойте! Вы - гости незваные и на нашем корабле нежданные! Мы вас в путешествие не приглашали!
Единица:
Атаманша Единица хочет вас предупредить:
Вам учиться не годится,
В школу незачем ходить!!!
Ведущий:
Как это незачем?! Ребята, нужно ходить в школу?
Дети: Да!!!
Ведущий:
Ведь без знаний ни туда и ни сюда!
Клякса:
Знания им не нужны! Ишь, какие умные!
Ошибка:
Да какие там умные! Все двоечники, лодыри и бездельники!
Ведущий:
Ребята не бездельники, а умники и умницы!
Единица:
А давайте проверим! Устроим морской бой загадками!!!
Ведущий:
Мы согласны. Вот наша первая загадка:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь в 10 раз умней!!!
Клякса:
Рыба! (шлёпает губами) ...И понятно, и не скучно!!!
Ведущий:
А правильный ответ, ребята, какой?
Дети: Книга!
Единица: Теперь мы!
А и Б сидели на трубе.
А упало, Б пропало...
Что осталось на трубе?
Дети: И!!!
Ведущий:
Слушайте следующую загадку:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но всё на свете
Сосчитают братья эти!
Ошибка:
Тоже мне загадка! Это пальцы!
Ведущий:
Неверно! Что это, ребята?
Дети: Цифры!
Единица:
Вот вы как! Тогда получайте! -
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу!
Дети: Клякса!!!
Клякса: Отгадали!
Ошибка: Победили!!!
Единица:
Действительно, умные ребята. Нам с вами тягаться не по силам! Не будем вам мешать!!!
Клякса:
Мы даже вам подскажем...
Ошибка:
Куда плыть укажем!!!
Вместе объясняют куда плыть, показывая при этом в разные стороны.
Единица: Понятно?!
Ведущий: Не очень...
Единица:
Вы, умные,.. разберётесь!!!
Разбойники уходят. Фонограмма морского шума.
Ведущий:
Друзья мои, наш корабль мчится по Океану Знаний!!! Я вижу остров! Что это? Не пойму. Этого острова нет на карте!
Появляются непоседы.
Первый Непоседа:
Мы, девчонки и мальчишки
Непоседы, шалунишки.
Второй Непоседа:
Мы на месте не сидим-
Озоруем и шалим!
Ведущий:
Объясните нам, куда мы попали?
Первый Непоседа:
На остров Непосед!
Ведущий:
Всё это проделки коварной Единицы! Как же нам найти правильный курс? Мы должны плыть на остров ПЛЮС-МИНУС!
Второй Непоседа:
Ой, да это рядом! Мы вам поможем, только сначала поиграйте с нами!
Первый Непоседа:
Вот спасибо! Поиграли от души!
Второй Непоседа:
А остров ваш даже в подзорную трубу видно!
Непоседы дают подзорную трубу и уходят
Ведущий:
Внимание! Отплываем!
Фонограмма морских шумов. Выходит принцесса Цифра
Ведущий:
Вот он - остров ПЛЮС-МИНУС!
Цифра:
Здравствуйте, друзья! Принцесса Цифра - Я!
Всех детей учу считать,
Вычитать и умножать,
Ромб от круга отличать,
На компьютере играть.
Математика сложна, но скажу с почтением:
Математика нужна всем без исключения!
Знаю, ребята, куда вы плывёте. И очень рада вас видеть. А вы любите математику? Я хочу проверить, хорошо ли вы научились считать? Попробуйте отгадать математические загадки.
Подарил утятам Ёжик 8 кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?
На диване у Танюшки дружно в ряд сидят игрушки: 5 матрёшек, Чиполлино и весёлый Буратино.
Помоги Танюшке сосчитать игрушки!
Дружно муравьи живут и без дела не снуют. 2 несут травинку, 3 несут былинку, 5 несут иголки.
Сколько муравьёв под ёлкой?
Вот так молодцы, ребятки! Отгадали все загадки! Я вас поздравляю, пути счастливого желаю и подарок вам вручаю!
Танец
Ведущий:
Мы продолжаем наше морское путешествие. Впереди по курсу Нарисованный остров!
Фонограмма морских шумов сменяется весёлой музыкой. Выходит Карандаш.
Карандаш:
Я – весёлый Карандаш,
Верный друг, помощник ваш,
Нарисую всё, что хочешь
Солнце, море, горы, пляж.
Конкурс "Портрет"
Добрый день, ребята! Как здорово, что вы прибыли на мой остров! Скажите, у кого из вас рисование - самый любимый предмет? Я прошу выйти ко мне пять девочек и пять мальчиков.
Вы хорошо научились рисовать? А учителя своего любите? Тогда нарисуйте его портрет. Первый член команды рисует овал лица, второй - волосы, третий - глаза, четвёртый - нос, пятый - губы.
1,2,3,4,5-
Начинаем рисовать.
А чтоб было интересней,
Надо глазки завязать!!!
Карандаш:
Молодцы! Вы очень хорошие художники. Подарите эти замечательные портреты своим учителям на память!
Ведущий:
Команда! Приготовиться к отплытию! Вперёд!
Фонограмма морских шумов сменяется грохотом шторма
Ведущий:
Начался шторм! На корабле сильная качка! Поставьте ноги на ширине плеч и раскачивайтесь из стороны в сторону.
Все раскачиваются. Фонограмма стихает.
Ведущий:
Ну и шторм! Куда же мы попали? Похоже, этот остров необитаем!
Под звуки африканских барабанов выходит вождь племени Кое-Как.
Вождь:
Этот остров обитаем! И называется он Кое-Как!!!
Ведущий:
Как называется?
Вождь:
Кое-Как! А я вождь племени Кое-Как! Сюда попадают ученики, которые учатся кое-как.
Ведущий:
Но мы очутились здесь из-за шторма! Нам надо добраться до Грамотного острова!
Вождь:
Кое-Как поможет. Но сначала Кое-Как хочет состязаться с капитаном.
Ведущий:
Если команда корабля – это класс, то капитан...
Дети:
Учитель!!!
Ведущий:
Мы просим наших любимых учителей выручить свою команду.
Вождь:
Моё задание такое: объясните команде жестами то, что здесь написано.
вечер начальная начальной школе начальных школы школе выпускного вечера школы выпускного выпускной
Страницы « предыдущая следующая »