Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.



Как научиться делать фокусы с монетами


Прежде чем приступить к фокусам с монетой, новичок должен изучить при помощи упражнений, несколько ручных приёмов, демонстрирующих ловкость.

Ловкость рук и внимательность, приобретённые с помощью этих упражнений, если он старательно применял их на практике, имеет огромное значение. Можно с уверенностью сказать, что искусный карточный фокусник без затруднения изучит любую отрасль этого магического искусства — искусства фокуса.

Первое, чему новичок должен научиться — это умению прятать в ладони, то есть незаметно держать какой-нибудь предмет в открытой руке при помощи сокращения ладони.

Как научится делать фокусы с монетамиДля того, чтобы приобрести такое умение, возьмите монету, размером с пятикопеечную, и положите на открытую руку.

Затем закройте очень медленно руку, и если вы положили монету на нужное место (которое скоро обнаружится при ваших попытках), то она будет удерживаться сокращением ладони вокруг краёв монеты и вы можете совершенно свободно двигать кистью и рукой, не опасаясь выронить её.

Далее вы должны приучиться свободно и естественно двигать пальцами и рукой, пока вы держите таким образом монету.

Вы должны помнить, практикуясь в этом отношении, что внутренняя сторона ладони должна быть обращена либо вниз, либо по направлению к вашему туловищу, так как какое-нибудь неосторожное движение может обнаружить спрятанную монету.

Когда вы будете в состоянии свободно держать монету в правой руке, проделайте эти же упражнения с левой рукой; после чего вы можете заменить монету часами, яйцом или лимоном, так как все эти предметы часто употребляются при фокусах.

Изучив основательно эти первые приёмы, вы можете приступить к изучению различных способов прятать монету в руке.

Как научится делать фокусы с монетамиВсе способы имеют одну и ту же цель — создать видимость перемещения предмета из одной руки в другую, хотя в действительности предмет остаётся в руке, которую он как будто бы только что покинул.

Так как одно и то же движение при частом повторении может вызвать у зрителей подозрение, то полезно владеть различными способами производить это. Ради ясности их последовательности, мы пронумеруем описываемые способы.

Как научится делать фокусы с монетамиПрием первый: Возьмите монету в правую руку вторым, третьим и большим пальцами так, чтобы эти пальцы её действительно держали, а большой палец только поддерживал. После этого отпустите большой палец и пригните к ладони второй и третий палец с балансирующей на них монетой.

Как научится делать фокусы с монетамиЕсли монета положена была на пальцы надлежащим образом, то вы увидите, что этим движением вы кладете её на ладонь, как раз в то место, которое упомянуто выше в качестве самого удобного.

Когда вы снова протягиваете пальцы, монета остаётся у вас в ладони.

Если вы научились делать это легко рукой, находящейся в покое, то должны упражняться в умении сделать то же самое в то время, когда правая рука находится в движении по направлению к левой руке, которая должна быть открытой до тех пор, пока пальцы правой руки не коснутся её ладони, причём будет казаться, что она заключает монету, которую вы этим движением как будто переложили в неё.

После этого левая рука должна оставаться закрытой, как бы держа монету, а правая рука должна быть опущена и раскрыта, как будто бы она пустая.

В случае, если предмет больше монеты, как например часы или яйцо, вы не должны брать его пальцами, но оставляете просто на ладони правой руки, слегка закрыв эту руку в то время, когда двигаете её по направлению к левой.

Большее протяжение поверхности в этом случае даст вам полную возможность удержать его, не сжимая в ладони. Запомните только, что во всяком случае обе руки должны действовать так же гармонично, как когда вы действительно перекладываете что-нибудь из руки в руку.

Поэтому следует поднять левую руку навстречу правой; но она не должна начинать своего движения раньше, чем правая. После того, как это сделано, искусное употребление жезла может содействовать сокрытию того факта, что предмет остался у вас в правой руке.

Для этой цели фокусник может положить его до начала перемещения предмета под мышку той или другой руки, как бы для того, чтобы освободить руки.

Сразу же после перемещения предмета правая рука должна, сделав некоторое движение назад, что в этом случае будет казаться вполне естественным, схватить жезл, вынуть его из-под мышки и затем держать его до тех пор, пока не нужно будет манипулировать монетой.

Положение пальцев в то время, как вы держите жезл, должно быть таково, чтобы скрыть спрятанную монету, тогда как рука должна казаться вполне свободной и естественной. Тот же способ может быть применим с одинаковым удобством и к прочим приёмам.

Как научится делать фокусы с монетамиПриём второй: Он несколько легче первого приёма и может в некоторых случаях заменять его. Ухватите указательным и безымянным пальцами правой руки монету за её края, сжимая боковыми частями пальцев края монеты и поддергивая её сзади вторым пальцем.

Направляйте правую руку к левой и в то же время тихонько надвигайте большой палец на переднюю сторону монеты, пока верхний сустав перейдёт через её наружный край.

Как научится делать фокусы с монетамиЗатем согните большой палец — и монета окажется хорошо спрятанной между этим суставом и соединением большого пальца с ладонью.

Точно так же, как и в предыдущем случае, левая рука должна закрыться в тот момент, когда правая прикасается к ней, а большой палец правой руки должен оставаться несколько согнутым внутрь по направлению к ладони так, чтобы монета не была видна зрителям.

Это очень быстрый способ прятать и при искусном исполнении происходит полнейшая иллюзия.

Как научится делать фокусы с монетамиПриём третий: Держите левую руку с монетой ладонью вверх. Двигайте правую руку по направлению к левой, сделайте пальцами такое движение, как будто вы берёте монету, и сейчас же закройте руку.

В то же время слегка закройте левую руку так, чтобы сжать ладонью монету, и опустите её, чтобы она свободно висела вдоль вашего тела.

Как научится делать фокусы с монетамиПриём четвёртый (Турникет): Он иногда называется "французским способом". Это очень лёгкий и в то же время очень удобный способ. Держите левую руку ладонью вверх с монетой.

Как научится делать фокусы с монетамиДвигайте правую руку по направлению к левой, подвигая большим пальцем правой руки под монету, а остальные пальцы на неё, и в тот же момент закройте их.

Зрителям будет казаться, что вы схватили монету большим и другими пальцами, тогда как в действительности вы просто роняете её в ладонь левой руки в то время, когда она закрыта пальцами правой руки.

Двигайте правую руку назад и вперёд после того, как вы отняли её от левой руки, следя за нею глазами, чем вы отвлечёте внимание зрителей от другой руки.

Не слишком торопитесь опускать левую руку, но несколько поверните ладонь к себе со слегка согнутыми пальцами, и, спустя некоторое время, опустите её вниз.

Полость, образуемая согнутыми пальцами, достаточна для того, чтобы удержать монету. Этот способ удобен и для более мелких монет, так как их трудно спрятать быстро обыкновенными способами. Он также очень целесообразен для фокусов с мячиком.

Как научится делать фокусы с монетамиПриём пятый (Пинцет): Это видоизменение только что описанного способа. Монета держится большим, указательным и средним пальцами левой руки.

Затем вы делаете движение, как будто берёте её теми же пальцами другой руки, которая при этом как бы схватывает монету, будучи задней стороной обращена к зрителям.

В этот момент, когда монета закрыта пальцами правой руки, она может осторожно скользнуть в ладонь левой, а правая немедленно поднимается, как будто заключает её в себе.

Как научится делать фокусы с монетамиПриём шестой: Этот способ приспособлен к употреблению трёх или четырёх монет, так как звякание одной монеты об другую способствует иллюзии. Вы берёте монеты в правую руку, слегка согнутую.

Резко направьте правую руку к левой пальцами вперёд так, чтобы кончики пальцев правой руки пришлись почти под прямым углом к ладони левой руки, причём пальцы должны быть несколько согнуты.

Как научится делать фокусы с монетамиМонеты остаются в полости, образуемой пальцами правой руки, вместо того, чтобы быть перекинутыми в левую руку (как это кажется глазам и слуху зрителей).

Они полностью переворачиваются, производя громкое звякание, когда руки сходятся.

Левая рука, конечно, закрыта, а большой палец правой руки может тихонько прижать монеты так, что, когда рука опускается вдоль вашего туловища, они не производят шума и таким образом не выдают своего присутствия в ней.

Как научится делать фокусы с монетамиПриём седьмой: Этот способ лучше всего применим к большой монете. Но если изучающий имеет маленькую руку (очень важный недостаток для, фокусов вообще), он может применять данный способ к маленькой монете.

Возьмите монету в правую руку указательным, средним и большим пальцами, и в то время, когда вы как будто перемещаете её в левую руку, тихонько приведите её кончиком большого пальца в положение, указанное на рисунке.

Причём она удерживается давлением первого и четвёртого пальцев на её противоположные края, тогда как рука остаётся вполне открытой.

Как научится делать фокусы с монетамиПриём восьмой: Особенность этого приёма состоит в том, что при исполнении его жезл держится в руке, — случай, к которому все прочие приёмы неприменимы.

Держа жезл и монету в правой руке, как показано на рисунке, вы крепко прижимаете край монеты к ладони левой руки и мгновенно сжимаете эту руку.

Вследствие этого движения монета (прижимаемая лишь слегка) отодвигается назад в положение, показанное на рисунке, и в этом положении, будучи позади указательного, среднего и безымянного пальцев, остаётся полностью прикрытой.

Не теряя времени, вы выводите пальцы левой руки из их прежнего положения и постепенно сжимаете их, захватывая монету, так как продолжительное вытянутое их положение может показаться подозрительным.

Но, делая это, следует остерегаться, чтобы монета не звякнула о жезл, ибо этот звук, конечно, привлечёт к себе внимание окружающих.

Не следует полагать, будто все вышеприведённые приёмы используются каждым фокусником. Почти каждый из них имеет свой любимый приём или приёмы.

Таким приёмом может считаться какой угодно способ держать монету в руке, не обнаруживая её присутствия. Так, например, некоторые фокусники держат монету за её края между двумя пальцами или между большим пальцем и краем руки.

Новичок должен на опыте убедиться, какой способ лучше всего подходит к устройству его руки. Мы описывали эти приёмы, как будто они постоянно производятся одной и той же рукой.

Но если вы желаете достигнуть совершенства, то должны упражняться до тех пор, пока не научитесь делать их как от левой руки к правой, так и от правой к левой.

Желательно упражняться перед зеркалом, исполняя перед ним, во-первых, все то, что вы впоследствии намереваетесь исполнить перед другими, и тщательно следить за положением и движением своих рук.

Вы должны научиться действовать так, чтобы у зрителей не возникало никаких подозрений. Вы должны привыкнуть следить постоянно глазами за той рукой, в которой, как все считают, находится предмет.

Это лучшее средство для того, чтобы глаза и внимание зрителей так же следовали тому же направлению. Когда вы привыкнете аккуратно исполнять эти приёмы с одной монетой, то можете начать упражняться с монетами меньшей величины, с двумя, а затем с тремя или четырьмя одновременно.

Здесь нужно сделать одно предостережение. Эти приемы отнюдь не должны сами считаться фокусами, а только средствами для исполнения фокусов.

Если фокусник как бы переносит монету, например из правой руки в левую, показывает, что она исчезла из левой руки, заставляя, таким образом, зрителей догадываться, что она осталась в его правой руке, то они, конечно, удивятся ловкости, с которой он на мгновение отвёл их глаза.

Но тем самым они наполовину проникнут в секрет тех фокусов, при которых монета прячется в ладонь.

Если необходимо непосредственно воспроизвести монету, то фокусник должен делать это, как бы находя её в волосах или в бакенбардах какого-нибудь зрителя, или другом удобном для него месте, при этом нужно предварительно объявлять, в каком месте будет она найдена, отвлекая, таким образом, от себя общее внимание.

Когда монета уже находится в его руке, ему достаточно только переложить её на кончики пальцев той же руки, когда он прикасается ею к названному месту, как бы вынимая её оттуда.

После этих наставлений, относящихся к руке, в которой действительно находится монета, следует сказать несколько слов о той руке, в которой нет монеты.

Куда бы вы ни поместили предмет, в сжатую ли руку или в аппарат, из которого она впоследствии должна будет исчезнуть, вы должны принять за правило не показывать, что предмет исчез оттуда без некоторого предварительного магического действия, хотя бы небольшого, которое может казаться благовидным поводом к такому исчезновению.

Достаточно самого ничтожного действия — прикосновения жезлом, произнесения магической формулы вроде слова "пасс", давления пальцем; но в той или другой форме эта церемония всегда должна быть.

Так, взяв самый простой пример, мы предполагаем, что посредством приема №1, вы положили в левую руку монету, в действительности оставив её скрытой в ладони правой руки.

Если вы просто откроете левую руку и покажете, что монеты там нет, то зрители, конечно, догадаются об истине, то есть о том, что вы вовсе и не помещали туда монеты.

Как научится делать фокусы с монетамиНо если вы помедлите одну или две минуты, прежде чем откроете руку так, чтобы зрители привыкли считать монету, находящейся в ней, и, затем, прежде чем открыть её, таинственно прикоснётесь к руке своим жезлом, или просто, медленно открывая руку, прикоснетесь к запястью вторым и третьим пальцами руки, держащей монету, то, тем самым, не только дадите руке занятие, несовместимое с укрыванием в ней чего бы то ни было, но убедите зрителей, что этот жест служит причиной исчезновения монеты.

Достойно удивления, какое влияние оказывает подобный обман на суждение зрителей. И хотя они знают очень хорошо, что прикосновение к сжатой руке жезла или пальца другой руки не может произвести исчезновение монеты, но так как несомненно, что монета исчезла, то их ум невольно принимает то объяснение, которое вы предлагаете.

Прежде чем рука будет разжата, та рука, которая держит предмет уже так или иначе освободилась от него. В этом случае зритель уже лишается возможности предполагать, что вы держите предмет в той руке, в которой показывали его первоначально, потому что эта рука оказывается пустой.

И так как полное исчезновение монеты остаётся очевидным фактом, то вы можете предоставить самому зрителю объяснить этот факт, как ему угодно.

Различные вышеописанные приёмы служат не только для того, чтобы заставлять исчезнуть предмет, но и для того, чтобы тайно подменить его на другой подобный.

Этот обмен постоянно употребляется в магии; мы можем даже сказать, что на нём основаны три четверти её чудес. Когда произведён подмен, то подставной предмет остаётся на виду у зрителей, а фокусник, получив секретно в свое обладание действительный предмет, распоряжается им, как того требует фокус. Мы опишем теперь различные способы подмена, обозначая их так же цифрами.

Подмен №1. Положим, что вы желаете подменить монету, отмеченную зрителями, на какую-нибудь другую.

Вы прячете последнюю, которую мы назовём "подставной", "подмененной", в ладонь левой руки, стараясь, чтобы эта рука была обращена ладонью от зрителей.

Взяв отмеченную монету в правую руку, вы прячете её в ладони посредством приёма №1, но вместо того, чтобы зажать левую руку, когда к ней прикасаются пальцы правой, вы оставляете первую непринужденно открытой и показываете лежащую на ней подставную монету, которая принимается публикой за настоящую, только что положенную туда вашей правой рукой.

Подмен №2. Он отличается только тем, что вы делаете правой рукой приём №2 вместо №1.

Подмен №3. И здесь вы прибегаете к приему №2, но вместо правой руки прячете подставную монету в левую. Взяв отмеченную монету той же рукой, вы делаете с ней приём №2, опуская одновременно подставную монету из её ладони в левую руку.

Это очень изящный и эффектный подмен. Некоторые фокусники достаточно искусны для того, чтобы сделать этот подмен посредством приема №1 вместо №2, так что настоящая монета занимает в ладони место подставной; но для этой цели нужна более чем обыкновенная ловкость.

Подмен №4. Для этого подмена вы должны держать подставную монету в ладони правой руки, а отмеченную монету между большим и вторым пальцами левой.

Затем, посредством приема №4, вы берёте монету правой рукой и в тот же момент обнаруживаете подставную, которая уже там находилась.

Подмен №5. Спрячьте подставную монету в ладони правой руки, а отмеченную монету держите открыто на ладони левой.

Возьмите последнюю правой рукой, в то же время роняя в левую руку подставную, причём пальцы левой руки должны быть слегка согнуты, чтобы удобнее скрыть падающую монету.

Покажите отмеченную монету в правой руке и скажите: "Вы видели, что я открыто взял эту монету. Я заставлю её невидимо вернуться на прежнее место".

Зажмите левую руку, сделайте правой рукой приём №1 или №2, двинув ею к левой, но не сводя рук вместе. Отмеченная монета будет скрыта в ладони правой руки.

Немедленно затем разожмите левую руку и покажите подставную монету, которую зрители будут считать за настоящую.

Существует много других подменов; число их даже слишком велико для описания их всех в этой книге. Если вы искусны в прятании монет в ладони и в исполнении различных приёмов, то вы сами можете изобретать способы подмена.