Пиратский день рождения Сценарий 5 лет
Пятилетие Артёма с Дорой и Диего
В то время Артёму очень нравились мультфильмы про приключения Доры и Диего, а мне нравилось вязать игрушки – амигуруми. И в один прекрасный момент мне в голову пришла идея, как наши увлечения объединить.
Я связала разных животных (по количеству приглашённых детей), оформила их как брелки, чтобы дети впоследствии могли найти им полезное применение, и они стали нашими главными героями.
Благо истории, происходящие с Дорой и Диего, самые разнообразные и не привязаны к одному конкретному сюжету. Наша история была такая...
Действующие лица:
1) Ведущая – мама;
2) Индеец – папа;
3) Великий маг – старший брат;
4) Атаманша – старшая сестра гостьи.
Все дети вместе с приглашением получают письмо от Доры и Диего, в котором сообщается, что пираты проникли в волшебную страну и похитили детёнышей разных животных. Дора и Диего просят ребят помочь им освободить животных из пиратского плена.
Вязанные игрушки я сложила в коробку и спрятала в секретном месте.
Детей встречает ведущая и спрашивает, все ли готовы отправиться в путешествие полное опасностей. Проводит с детьми несколько игр.
Эстафета первая
Передать шарик-сосиску ногами, классики, пробежать по лавке, пролезть в обруч и попасть мячом в баскетбольное кольцо (для создания соответсвующего настроя и укрепления командного духа).
Эстафета вторая
Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. По сигналу ведущего первые участники каждой команды делают прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Второй участник подходит к первому игроку и прыгает. И так далее. Побеждает команда, которая пропрыгала дальше.
Игра "Комната страха"
Ведущий говорит, что хочет провести испытание на смелость. В комнату приглашают по одному ребёнку и предлагают криком задуть свечу.
Далее ведущая проводит небольшой опрос на тему "Животные". Просит назвать детей разных животных и рассказать, что они о них знают (где обитают, чем питаются и тому подобное).
Игра "Рыбы, птицы, звери"
Участники игры становятся в круг, в центр круга встаёт ведущий, он же водящий. Водящий закрывает глаза и начинает вращаться вокруг своей оси, вытянув вперёд правую руку и повторяя слова: "РЫБЫ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ". Затем он останавливается и говорит любое из этих трёх слов, показывая рукой на кого-то из детей. Тот должен быстро сказать название птицы, рыбы или зверя, в зависимости от того, какое слово было названо водящим. Водящий считает до трёх, и если за это время стоящий в кругу игрок не успел ничего сказать или дал неправильный ответ, то он выходит из игры. Названия рыб, птиц, зверей не должны повторяться. Выигрывают самые внимательный и назвавшие наибольшее количество животных.
Затем ведущий говорит, что ребятам пора отправляться на поиски животных и надо найти Диего, чтобы узнать куда идти.
Диего был нарисованный, к рисунку был прикреплён конверт с подсказкой: "Разбейте цветной магический шар".
Все ищут шар – пиньяту
Дети разбивают пиньяту и получают вторую подсказку – лист с изображением различных индейских символов и индейское письмо, которое надо расшифровать.
Письмо было следующего содержания: "Идите в страну индейцев".
Страна индейцев
В стране индейцев детей встречает старый индейский вождь.
Индеец:
Хау, мои бледнолицые братья! Я знаю, зачем вы пришли ко мне, и могу вам помочь в поисках похищенных животных, но сначала я должен проверить, хватит ли вам сил, быстроты, ловкости, выносливости и храбрости, чтобы справиться с пиратами и спасти бедных животных.
Игра "Быстрота и ловкость"
Индеец:
Быстрота и ловкость - важные качества индейца, и они не раз спасали мне жизнь!
Дети разбиваются на пары. На полу лежит верёвка, дети встают спиной друг к другу у разных концов верёвки, ноги на ширине плеч, верёвка находится между ногами, на счёт "три" игроки должны быстро дернуть верёвку к себе. Побеждает тот игрок, который дернул верёвку первым. Каждой паре даётся по три попытки.
Индеец:
В походе вы должны быть очень внимательными и сообразительными. Сейчас проведём тренировку этих качеств, а я заодно посмотрю, кто из вас самый внимательный. Все движения, которые я буду называть, вы должны выполнять наоборот. Если скажу "поднять левую руку", значит, вы должны поднять правую и так далее.
Игра "Наоборот"
- Руки вверх / вниз;
- Поднять правую ногу / левую;
- Скрестить руки на груди / руки в стороны;
- Наклонить голову влево / вправо и тому подобное.
Можно усложнить игру и давать две команды, например: поднять правую ногу, левую руку.
Индеец:
Настоящий воин обязательно должен хорошо владеть копьём!
Игра "Зоркий глаз"
К стволу дерева привязала крестовину для кольцеброса и повесила на неё кольца (можно повесить кольца просто на ветки), каждый член команды встаёт определенном расстоянии от дерева, берёт копьё и пытается снять кольцо.
Индеец:
А сейчас я хочу посмотреть, сможете ли вы пробраться в узкий лаз или ход в пещере!
Прохождение под копьём, которое опускается всё ниже и ниже.
Индеец:
Что же, я вижу, вы хорошо подготовлены и справитесь с любыми трудностями. Давайте по старому индейскому обычаю раскурим на прощание трубку мира.
"Трубка мира"
Дети садятся в круг и передают по кругу мыльные пузыри. Каждый ребёнок по очереди пускает струйку мыльных пузырей.
Индеец:
Ну что же, мои бледнолицые братья, теперь вы готовы к великому походу, и вам пора отправляться в путь. Ищите таинственный остров!
"Таинственный остров"
Детей встречает Великий маг и приветствует их.
Великий маг:
Я знаю, что вы пытаетесь освободить животных из пиратского плена! Я помогу, но сначала вы должны пройти несколько испытаний! Я хочу посмотреть, какие вы умные, и есть ли у вас смекалка.
Испытание "Логика"
Великий маг:
Для начала, друзья мои, проверим вашу логику. Вы должны ответить, без чего нельзя обойтись. Например, дом без чего не может быть? Без стены, шторы, потолка, трубы.
Задача детей - назвать и объяснить свой ответ (это психологическая методика "Выделение существенных признаков").
Великий маг:
Молодцы, вы неплохо справились с первым испытанием. Вот вы ищите животных, а каких именно животных вам надо найти, вы знаете?
Дети: Нет!
Великий маг:
Тогда угадайте мои загадки, и узнаете.
Испытание "Загадки"
Загадки были про утёнка, лягушку, зайку, попугая, бабочку, пингвина, осьминога, цыплёнка, медвежонка, черепашку.
Дети разгадывают загадки, а потом маг просит их ещё раз перечислить всех животных.
Великий маг:
Вы отличная команда, вы умные и сообразительные, у вас хорошая память, а сейчас немного отдохните, я приготовил для вас несколько фокусов.
Фокусы
Маг показывает фокусы (из специального набора для фокусов).
Испытание "Лабиринт"
Великий маг:
Вы должны попасть в пиратскую бухту, но чтобы покинуть мой остров, вам нужно пройти вслепую по лабиринту. Слушайте внимательно, что я буду говорить, и идите туда, куда я скажу.
Дети проходят лабиринт по очереди. Маг завязывает ребёнку глаза и начинает подсказывать, куда двигаться. Например: "шаг влево, два шага прямо, два шага вправо...". У каждого ребёнка был свой маршрут.
"Пиратская бухта"
Детей встречает атаманша.
Атаманша:
Кого я вижу! Привет, салаги! Вы все-таки смогли до меня добраться, тысяча чертей! Но победить меня вы всё равно не сможете!
Дети: Сможем!
Атаманша:
Хотите попробовать?! Пожалуйста! Давайте посмотрим, кто кого!
Сначала атаманша предлагает детям пройти через рифы. Для игры расставляются кегли и дети должны аккуратно обскакать их на рогатом мячике.
Атаманша:
Настоящий пират должен уметь твёрдо стоять на ногах и сохранять равновесие в любую погоду. Посмотрим, на что вы способны! Встаньте и поднимите правую ногу, сохраняя равновесие, выполняйте мои указания. Тот, кто потеряет равновесие, коснётся ногой земли или упадёт, выбывает из игры.
Атаманша просит детей выполнять разные движения, поднимать и опускать руки, вытягивать вперёд или назад поджатую правую ногу, взять себя руками за уши, поставить руки в стороны, повернуть или опустить голову, погладить себя по животу... Словом, издевается, как может.
Игра детям понравилась, было весело.
Затем атаманша проверяет детей на меткость с помощью игры "Кольцеброс".
Атаманша:
Все моряки должны знать и уметь чётко выполнять приказы капитана. Сейчас вы должны без ошибок выполнить все мои команды.
- Право руля! (все бегут к правому борту – правому краю площадки/комнаты);
- Лево руля! (все бегут к левому борту – левому краю площадки/комнаты);
- Корма! (все бегут назад);
- Нос! (все бегут вперёд);
- Поднять паруса! (все поднимают руки вверх);
- Пушечное ядро! (все приседают);
- Драить палубу! (все делают вид, что моют палубу);
- Адмирал на борту! (все замирают, встают по стойке смирно и отдают честь).
Атаманша:
Вам надо срочно собрать пушечные ядра, которые раскатились у меня по всему острову!
Пушечными ядрами были цветные шарики для сухого бассейна. Атаманша делит детей на две команды. Одна команда должна собирать только жёлтые и синие ядра, а вторая - только красные и зелёные. Атаманша смотрит, какая команда быстрее и правильнее справится с заданием.
Атаманша:
А сейчас проверим, умеете ли вы мотать корабельные снасти!
К двум концам верёвки привязаны карандаши, по середине находится воздушный шарик. Побеждает тот, кто быстрее домотает до середины, то есть до шарика. Дети соревнуются с атаманшей, которая, конечно, же всем проигрывает.
Атаманша:
Да, победили вы меня, придётся отдать вам подсказку.
Атаманша отдаёт детям подсказку: "Ищите весёлого Роджера".
Дети находят изображение с весёлым Роджером, а там находят клетку с животными. Освобождают бедных животных и возвращаются с ними в центральный штаб на банкет.
Всего всем самого доброго!
Текст и фото Ирины Никитиной