Выпускной вечер в детском саду
"Пять лет мы ждали этот день"
Действующие лица:
1) Ведущие
2) Мэри Поппинс
3) Иван-дурак
Под торжественную музыку выходят ведущие.
Ведущая:
На праздник дружною семьёй
Мы собрались в последний раз
Ребят мы в школу провожаем,
Они уходят в первый класс.
Под песню Е. Крылатого "Крылатые качели" дети забегают в зал, выполняют танцевальную композицию, в руках – игрушки. В конце кладут игрушки у центральной стены.
Ребёнок:
Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня – праздник выпускной,
И мы гордимся садом нашим
Ведь он для нас, как дом родной.
Ребёнок:
Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас!
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс.
Ребёнок:
Мы в школе столько книг прочтём
Страница за страницей.
Вот наша песенка о том,
Как мы хотим учиться.
Исполняется песня "Хочу учиться".
Ребёнок:
Любой из нас сегодня очень рад,
Мы все поём, а вместе с нами птицы,
Последний раз пришли мы в детский сад,
Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься.
Ребёнок:
Не забыть твой добрый взгляд,
Ласку и внимание,
До свиданья, детский сад,
До свиданья!
Исполняется песня "В добрый час". Дети садятся на стульчики.
Ведущая:
Мы ребят своих сегодня
Провожаем в первый класс!
На прощанье приглашаем
Станцевать дошкольный вальс!
Исполняется "Дошкольный вальс" (6 пар).
Ведущая:
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,
Вы в школу пойдёте учиться, дружить,
Успехов, здоровья мы вам пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть!
Вас, ребята, от души
Хотят поздравить малыши.
В зал под музыку заходят воспитанники младшей группы.
Ребёнок:
Скоро в школу вы пойдёте,
Просим не лениться,
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться.
Ребёнок:
Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.
Мы немножко подрастём,
Тоже в школу к вам придём.
Ребёнок:
Вы о нас не забывайте
В детский сад к нам прибегайте
Будем вместе мы играть,
Книжки школьные читать.
Ребёнок:
В новой школе вам желаем
Много нового узнать,
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать.
Ребёнок:
Мы вам честно обещаем,
Что без вас в саду родном
Мы цветы не поломаем,
Все игрушки сбережём.
Выходит девочка из подготовительной группы с куклой в руках.
Девочка:
Катя, Катя, до свиданья,
Как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитание
Новой маме отдаю.
Видишь, мне купили книжки,
В школу мне пора идти.
Будь хорошей, будь примерной,
Новой маме не перечь,
И она тебя, наверно, постарается сберечь.
Исполняется песня Бокач "Прощание с игрушками" (соло).
После исполнения песни девочка подготовительной группы отдаёт куклу детям из второй младшей группы. Дети второй младшей группы дарят выпускникам подарки и уходят.
Звучит фонограмма ветра, затем музыка из кинофильма "Мэри Поппинс, до свиданья", в зал в танце появляется Мэри Поппинс.
Мэри: Здравствуйте!
Ведущая:
Здравствуй, Мэри Поппинс!
Мэри:
Я слышала, сегодня у вас праздник?
Дети: Да!
Мэри:
Поздравляю вас! Это ваш самый первый в жизни выпускной вечер! Я к этому празднику тоже готовилась. Сегодня на нашем выпускном вечере состоится презентация познавательно-развлекательного, музыкального фильма "Пять лет мы ждали этот день!" Он создавался целых пять лет! Менялись режиссеры, менялся состав исполнителей. И сейчас вы увидите самые интересные кадры из нашего фильма.
На экране идёт фото презентация с комментарием ведущей – вторая младшая группа, средняя, старшая...
Мэри:
Итак, кадр первый, "Сценический" (или "Театральный")! (Хлопает "хлопушкой")
Ведущая:
До позднего вечера окна горят,
Родители в школу готовят ребят.
Что беспокоит их в поздний час?
А ну-ка, заглянем в квартиру сейчас!
Справа сидят папа и мама, дочка играет в куклы.
Папа:
Скоро дочка в школу,
В первый класс пойдёт.
Интересно, как она себя там поведёт?
Мама:
Помню я, как в первый раз
Дочка в садике без нас
Тосковала и скучала,
Даже плакала, бывало...
Папа:
Всем малышкам в первый раз
Трудно в садике без нас!
Дочка (подходит к родителям, успокаивая их):
Мамочка, не бойся!
Папа, успокойся!
Смело в школу я пойду,
Нас учили в детсаду
Не робеть и не стесняться,
И друзьям помочь стараться,
И во всех делах своих
Быть не хуже остальных!
Слева сидит бабушка, рядом в машинки играет внук.
Бабушка (вздыхая):
В школу внук пойдёт, пора!
Вот и думаю с утра:
Хватит ли мальчонке сил?
Хоть поесть бы не забыл,
Не поранил ручку, ножку,
Не простыл бы у окошка!
Внук (подходит к бабушке):
Ах, бабуленька моя,
Ведь ответ-то знаю я.
Нас в нашем садике родном
Заботиться учили о здоровье своем.
Обращается к гостям:
Спрашивайте меня, друзья,
Дам советы всем вам я!
Родитель (из зала):
Если голова болит?
Внук:
Вам нужен свежий воздух и точечный массаж.
Родитель (из зала):
Если горло болит?
Внук:
Не беда, ягоды, травы помогут всегда!
Бабушка:
Ноги и руки за партой затекли?
Внук:
Зарядкой весёлой им помоги!
А теперь спрошу я вас,
Как нам бабушку успокоить сейчас?
Дети (хором):
Музыку, танец в помощь возьми.
Дыхание гимнастикой восстанови!
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Бабушка:
Спасибо, милые друзья, вы успокоили меня! (все участники инсценировки занимают свои места)
Мэри:
Кадр следующий – "Сказочный"! Я знаю, что вы все любите и знаете сказки. Вы их не только читаете, но сами их разыгрываете. Давайте посмотрим, как это у вас получалось. (Показ фрагмента инсценировки.) А теперь вспомните сказочных героев и назовите их имена.
Кощей — ... (Бессмертный)
Змей — ... (Горыныч)
Конёк — ... (Горбунок)
Крошечка — ... (Хаврошечка)
Елена — ... (Прекрасная)
Баба — ... (Яга)
Мальчик — ... (с пальчик)
Курочка — ... (Ряба)
Иван — ... (дурак)
Вдруг раздаётся стук в дверь.
Мэри:
Кто стучится в двери так?
Иван (за дверью):
Это я – Иван-дурак.
Меня в народе знает всяк.
Мэри:
Так что же ты в коридоре шумишь, проходи к нам сюда.
Иван (входит):
Это что? Это я в какую сказку попал?
Мэри:
Ты, Иван, не в сказку попал, а на выпускной вечер. Сегодня дети уходят из детского сада.
Иван:
Ну и зря. Я бы никуда отсюдова не пошел. Вона как здесь хорошо, светло, тепло, ни комаров, ни мух, красота! А вас отсюда выгоняют. Жалко мне вас.
Мэри:
Ну и чудак же ты, Иван. Дети идут учиться в школу.
Иван:
Ха! В школу! Так это же уроки учить надо, то ли дело на печи поваляться.
Мэри:
Нет, Иван, ты не прав. Послушай, что тебе ребята скажут.
Дети (по очереди):
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Ученье лучше богатства.
Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Учиться всегда пригодится.
Иван:
Все равно! Ни к чему это.
Мэри:
- Иван, скажи нам, что ты умеешь делать?
Иван:
Да много чаво: громко петь, плясать, на балалайке играть.
Эх, лапти мои, лапти-хотики.
Попляшите, лапотки, в хороводике! (Пляшет.)
Мери:
Ох, и весёлый ты парень, Иван, и нам с тобой весело. Ты пляшешь, и нам захотелось. Давайте, ребята, станцуем весёлый танец "Хэндс ап"?
Исполняется общий танец "Хэндc ап".
Иван:
Слушайте, а ваши дети в школу не будут опаздывать? Нужно ведь рано вставать, портфель собирать, а мамам их завтраком кормить! Я знаю, все дети любят по утрам поспать, как я на печи поваляться.
Мэри проводит игру "Собираемся в школу".
Иван:
А как у вас с физкультурой? Небось, слабенькие, хиленькие?
Мэри:
Мы тебе, Иван, сейчас покажем, чем наши дети занимались на занятиях физкультуры. Кадр "Спортивный"! (показ физкультурного занятия) Встречайте, к нам приехал цирк!
Исполняется акробатический номер "Цирк".
Стихи про школу (4 ребёнка).
Мэри:
Иван, а ты умеешь считать? Скажи нам, сколько будет 2+3?
Иван (чешет затылок):
Это будет… что-то около шести.
Мэри:
Дети, ответ правильный?
Дети: Нет!
Иван:
Подумаешь, ошибся разок! А ваши дети-то сами считать умеют?
Мэри:
Сейчас мы и посмотрим. Кадр следующий – математический! (хлопает "хлопушкой") (показ фрагмента математического занятия) Видишь, Иван, наши дети на занятиях в детском саду научились решать задачи.
vИван:
А как обстоят дела с математикой у их родителей? Давайте проверим, кто лучше считает: дети или их родители?
Проводится игра "Весёый счет" (команда родителей и команда детей решают задачи-шутки).
Иван:
Ладно, с математикой у вас все нормально. А знают ли ваши дети буквы? Это ведь наука ой, какая сложная!
Мэри:
Ребята, давайте покажем Ивану, как вы умеете собирать из букв слова.
Проводится игра "Собери слово" (из кубиков).
Иван:
И буквы вы знаете, слова разные составляете (чешет затылок), молодцы!
Мэри:
Ну как, Иван, ты по-прежнему считаешь, что учиться не обязательно?
Иван:
Не, я тоже хочу все знать, все уметь. Не к лицу мне, Ивану, неучем оставаться. Побегу-ка я в школу записываться.
Мэри:
Подожди, Иван, школа откроется первого сентября, а сейчас все дети будут отдыхать, веселиться. Повеселись и ты с нами.
Исполняется песня "Весёлый смех".
Исполняется танцевальная композиция "Праздник".
Иван:
Ребята, а вы знаете, что в школе между уроками есть переменки?
Дети: Да.
Иван:
А что вы будете делать на этих переменках? Хочу вас научить одной игре, которая называется "Поймай хвост".
Проводится игра "Поймай хвост".
Иван:
Эх, хорошо, что я к вам забрёл: и повеселился, и кое-чему научился. А теперь я побежал. До свидания, ребятушки! Встретимся в школе! (уходит)
Мэри:
Кадр последний, "Заключительный"! (Хлопает "хлопушкой".) Много лет подряд вы ходили в этот садик… Вместе росли, вместе занимались, пели, танцевали, просто жили. Все вместе вы – друзья! И от души я желаю вам найти верных, надёжных друзей в школе! Вот и закончился наш фильм. Я показала самые интересные фрагменты этого фильма. А с первого сентября можно начинать снимать новый фильм "Школьные годы". И я желаю вам, чтобы к концу съемок другого фильма, вы оставались такими же счастливыми, добрыми, здоровыми!
А сейчас разрешите представить вам создателей нашего фильма:
- генеральный продюсер: заведующая ...,
- сопродюсеры: старший воспитатель ..,
- авторы сценария и режиссёры: ..,
- помощник авторов и режиссёров: ..,
- спортивные трюки поставила ..,
- музыкальное оформление: ..,
- в перерывах между съёмками приводила артистов в жизненный тонус учитель-логопед: ..,
- наших артистов лечила замечательная медсестра ..,
- наших артистов кормила ..,
- костюмеры: ...
и бессменный вахтер: ...
А я, ребята, с вами прощаюсь. Зовёт меня ветер перемен. До свидания!
Звучит фонограмма ветра, Мэри, кружась, уходит.
Ведущая:
Подходит к концу наш праздник. Давайте скажем спасибо всем работникам детского сада. Ведь они все эти годы дарили вам свою ласку, тепло и доброту.
Дети встают в шахматном порядке.
Ребёнок:
Сегодня светлый и печальный день.
Прощаемся мы нынче с детским садом.
Нам школа открывает свою дверь.
Прощай, наш детский сад, грустить не надо.
Ребёнок:
Сюда другие дети будут приходить,
Чтоб вновь уйти, когда настанет время.
А ты, наш сад, всё так же будешь жить
И сеять доброты и знаний семя.
Ребёнок:
Спасибо мы сегодня говорим
Всем тем, кто проявлял о нас заботу.
Во первых, воспитателям своим
У вас не лёгкая, но нужная работа.
Ребёнок:
Скажите, кто всегда, везде
Заботится о чистоте?
Спасибо милым няням,
За ласку и внимание.
Ребёнок:
Всем поварам спасибо нашим
За вкусные супы и каши!
Ребёнок:
Спасибо нашей медсестре,
Что думает о детворе,
Нас лечит и даёт микстуру,
И меряет температуру.
Ребёнок:
Всем сотрудникам и детям
Каждый день нужна забота
У заведующей нашей
Очень трудная работа.
Мы ей спасибо говорим,
От всей души благодарим.
Исполняется песня "Прощальный вальс" М. Караваевой
Слово заведующей...
Слово родителям...
Под торжественную музыку дети и их родители выходят из зала.
Музыкальные номера:
- "Крылатые качели" (вход) – танцевальная композиция;
- песня "Хочу учиться";
- песня "В добрый час";
- танец "Дошкольный вальс" (6 пар);
- песня Бокач "Прощание с игрушками" (соло);
- общий танец "Хэнд ап";
- акробатический номер "Цирк";
- танцевальная композиция "Праздник";
- песня "Весёлый смех";
- песня "Прощальный вальс" М. Караваевой.