Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.



Подвижные игры детям 3-4 года

Игра "Скучно так сидеть"

Подвижные игры детям. 3-4 года
Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены.

Читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

Игра "Лиса и зайчик"


Дети стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив, дают игрушки: одному - лису, другому - зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц "убегает", а лиса его "догоняет".

Игра "Мишки и шишки"


По полу рассыпают шишки. Двум игрокам предлагают их собрать лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

Игра "Стул, ко мне"


Параллельно стене, в пяти шагах от неё, проводят на полу черту. Отступив еще на несколько шагов дальше от стены, кладут два обруча, на расстоянии нескольких шагов один от другого. Напротив обручей вплотную к стене ставят два одинаковых стула. К каждому стулу привязывают бечёвку такой длины, что, если её натянуть, то другой конец придется на центр обруча. К свободному концу бечёвки прикрепляется кусок ткани, свернутый в жгут. Участники игры попарно вступают в состязание. Каждый из них встает в обруч, туго подпоясывается жгутом, как кушаком, и отводит руки в стороны. После сигнала играющий начинает поворачиваться на месте, не выходя из обруча. Бечёвка обвивает талию, стул постепенно приближается к черте. В тот момент, когда все четыре ножки стула окажутся за чертой, играющий выбегает из круга и садится на стул. Кто из детей первым займет свой стул, тот и выигрывает.

Игра "Собери колоски"


Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок, Надо в поле уберечь каждый колосок!

Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать как можно больше "колосков". В качестве "колосков" используются кегли, которые собираются в небольшого размера ведро.

Игра "Медведь"


Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:

У медведя во бору
Грибы, ягоды я рву,
А медведь не спит,
Все на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за нами кинулся!

По окончании песни "медведь" вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первым поймает, тот становится новым "медведем", игра повторяется.

Игра "Рыбаки и рыбы"


Выбираются два "рыбака", остальные - "рыбы". Они ведут хоровод и поют:

В воде рыбки живут,
Нет клюва, а клюют.
Есть крылья - не летают,
Ног нет, а гуляют.
Гнёзда не заводят,
А детей выводят.

"Рыбы" разбегаются, "рыбаки" берутся за руки и ловят "рыб". Пойманные "рыбы" присоединяются к "рыбакам", отчего "сеть" становится длиннее, и ловят оставшихся "рыб".

Игра "Дед"


Дети выбирают "деда", затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к "деду":

- Здравствуй, дед!
- Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?
- Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем...

Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а "дед" должен угадать, какая это работа. Если отгадает - все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает - дети снова договариваются и изображают другую работу.

Игра "Бубенцы"


Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцами или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:

Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!

После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

Игра "Казаки-разбойники"


Дети разбиваются на две команды: команду казаков и команду разбойников. "Разбойникам" надо за определенное время спрятаться самим на оговоренной территории и спрятать "клад": какую-то игрушку, предмет, конфету. После этого "казаки" разбегаются по двору в поисках всех "разбойников" и "клада". Чтобы сбить с толку и запутать "казаков", "разбойникам" разрешается рисовать на заборах, асфальте и стенах стрелки. После удачных поисков команды меняются местами.

Игра "Бабушкин чемодан"


Можно играть вдвоем. Например, мама и дочка. Мама говорит: "К нам едет бабушка и в своем чемодане она привезет ... (название предмета, например, "тапочки"). Дочка повторяет, что сказала мама и добавляет ещё одну вещь в чемодан. Например: "К нам едет бабушка и в своем чемодане она привезет тапочки и платье. Мама повторяет то же самое и добавляет ещё одну вещь в чемодан. И так далее. Эта игра развивает память ребёнка.

Игра "Поиск сокровищ"


Можно играть группой или вдвоём. Один человек прячет какую-то вещь, любимую ребёнком, например, мягкую игрушку или конфету. По квартире надо расклеить карточки с подсказками, например: "Ищи меня в спальне", "Ты найдешь меня возле дивана" и так далее.

Игра "Передай посылку"


В эту игру можно играть на любом празднике. Перед тем как играть, надо приготовить "посылку" - взять конфету или маленькую игрушку и завернуть её во множество кусочков бумаги или газеты (можно использовать липкую ленту, но не слишком много, а то детям будет трудно разворачивать). Дети садятся в круг и ведущий говорит: "Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!" Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги. Кто развернёт последний, тому и посылка. Эта игра учит детей делиться.

Игра "Симон говорит"


Играют группой.

Ведущий:
- Симон говорит... (любое движение, например, "прыгать", "поднять руки в верх", "сесть на пол").
Дети должны выполнить движение.

Если ведущий просто скажет: "Прыгать!", то дети должны заметить, что нет слов "Симон говорит" и не выполнить движение, а сказать ведущему: "Нам Симон не говорил!"

Пример:
Ведущий:
- Симон говорит: "Покрутитесь на одном месте!"

Дети все крутятся.

Ведущий:
- Бегайте по кругу!

Дети:
- Симон нам не говорил!

Тот, кто побежал, выходит из игры или должен замереть на месте и пропустить ход. Играть надо быстро. Эта игра развивает внимательность.

Игра "Колечко"


Игроки становятся в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, напротив них - ведущий. Игроки держат ладошки "лодочкой" перед собой, а ведущий в своих (тоже сложенных "лодочкой") ладошках прячет колечко. Подходя к каждому игроку, он делает вид, что именно ему в руки вкладывает колечко (медленно проводит своей "лодочкой" между руками игрока).
Ведущий обходит всех игроков, отходит в сторону и говорит: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!" Тот, у кого колечко, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если сможет, то он становится ведущим, а ведущий - игроком.

года