Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


Конкурсы 23 Февраля в школеЦели: поздравить мальчиков с Днём защитника Отечества; развивать творческие способности, смекалку, ловкость, артистизм учащихся.


Подготовка:

1) В конкурсах принимают участие 5-7 человек. Участники - мальчики из класса, их помощники - папы. Мамы, девочки, учителя, одноклассники - болельщики.
2) Домашнее задание для участников: сделать поделку из бросовых материалов, отходов.
3) Конкурсы оценивает жюри, которое выбирают из присутствующих. Поощрением за победу в конкурсе является жетон в виде знака качества, количество полученных жетонов определит победителя вечера.


Ведущий:

Наш вечер посвящён Дню защитника Отечества. Этот праздник был установлен в 1919 году, как День Красной армии и посвящён победам над войсками кайзеровской Германии в 1918 году. С 1946 года, после переименования Красной армии в Советскую, изменилось и название праздника. Он стал именоваться Днем Советской армии и Военно - морского флота. В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О днях воинской славы (победных днях) России", принятым 10 февраля 1995 года. По решению Государственной думы Российской Федерации с 2002 года 23 февраля является нерабочим днём.

День защитника Отечества - это профессиональный праздник военных. Впрочем, этот праздник давно перестал быть просто профессиональным. Он превратился в праздник всех мужчин. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет.

Дело спорится в руках,
Нету времени для скуки.
Про такого говорят:
"Золотые руки!"
Смастерить предмет любой
Сможет без проблем,
Пусть цветёт талант такой,
Дарит радость всем!


Конкурс "Очумельцы"



Ведущий:

Давайте посмотрим на поделки наших участников. В их распоряжении были бросовые материалы: пластиковые бутылки, коробки, пакеты и так далее.

Каждый участник выходит с поделкой на сцену и даёт небольшой комментарий.

Этот конкурс оценивает жюри.


Ведущий:

Восхищает много лет
Ваш могучий интеллект:
Он решает все дилеммы,
Устраняет все проблемы,
Все разделит, все умножит
И по полочкам разложит.


Конкурс "Эрудиты"



Ведущий:

А теперь проверим вашу эрудицию. Нужно заменить фразу одним словом, которое будет заканчиваться на - ец.

1) Школьная сумка. (Ранец.)
2) Горькое растение. (Перец.)
3) Остался без жены. (Вдовец.)
4) Умный человек. (Мудрец.)
5) Не самка. (Самец.)
6) Скрывается от преследования. (Беглец.)
7) Торговал на Руси. (Купец.)
8) Делает подковы. (Кузнец)
9) Венчает дело. (Венец.)

Этот конкурс оценивает жюри.


Ведущий:

Все заботы минули,
Все проблемы сгинули
Очень жизнь походная
Для души пригодная.
Будь дорожка лёгкою
Да погодка - лётною,
Сколько бы ни топал
С рюкзаком по тропам.


Конкурс "Географический"



Ведущий:

Молодцы, вы отлично справляетесь с заданиями. А хорошо ли вы знаете географию? Сейчас мы это и проверим. Я прочитаю четверостишие, а вы угадайте по смыслу и рифме название страны. Но этого мало, необходимо назвать и ее столицу.

Единства день — теперь для нас
Нет праздника важней и больше!
Но почему энтузиазм
К нему не разделяют в... (Польше, Bapшава).

Ирис, мальва, настурция,
Море роз, васильков.
Поразила нас... (Турция, Анкара).
Красотою цветников.

Придя в Одессу, средь подруг
Не встретил в порту Гали я.
Гляжу внимательно вокруг —
А это... (Португалия, Лиссабон).

Своими песни "Песняров"
Считая, пела Русь,
И песни наминских "Цветов"
Любила... (Беларусь, Минск).

Вновь оделся сук раины
В тополиный пух.
Гонит ветер с... (Украины, Киев).
Стаи белых мух.

Жезл маршальский таскаю в ранце я.
Но одного лишь не пойму:
Как маршалов такую тьму
Несчастная прокормит... (Франция, Париж).

Этот конкурс оценивает жюри.


Конкурс "Помощник"



Ведущий:

Эрудицию, знание географии мы проверили. Но впереди вас ждёт взрослая жизнь, новые испытания. И как вы готовитесь к этим испытаниям, пока помогая маме, мы сейчас и увидим.
Представьте, что это ваша младшая сестра. Мама ушла на работу, а вам надо заплести волосы сестрёнке и завязать бантик.

Каждому участнику выдаётся бант, резинки для волос, расчёски. И они делают причёски одноклассницам.


Ведущий:

Молодцы, но это еще не все. Представьте, что у вас оторвалась пуговица. Мамы, как обычно, нет дома. И вам срочно нужно пришить пуговицу.

Каждому участнику выдаётся иголка, нитка, пуговица. Участники пришивают пуговицы на время.


Ведущий:

Вы прекрасно справились с этим трудным заданием. И, наверное, очень проголодались. Нужно сварить суп. А для этого необходимо очистить картофелину.

Каждому участнику выдается картофелина, нож. Участники очищают картофелину на время.

Этот конкурс оценивает жюри


Конкурс "Запас карман не тянет"



Ведущий:

Зачем мальчишкам карманы?
Ну как же можно не знать!
Мальчишки в них постоянно
Должны полцарства держать:
Монетку, жвачку, ириску
И водяной пистолет,
А также чью-то записку,
В которой страшный секрет!
(Автор: Ю. Энтин)

А что же в карманах у наших мальчиков? Давайте посмотрим...

Каждый выкладывает из своих карманов всё, что в них есть, побеждает тот, у кого предметов больше.


Конкурс "Караоке"



Ведущий:

Что умеют наши парни,
Мы увидели сейчас.
Этот конкурс скажет правду.
Начинаем пенья час.

У каждого из нас есть своя любимая песня. Вы, наверное, замечали, что когда у вас хорошее настроение, то вы напеваете свою любимую песню. И на нашем празднике теплая, дружеская атмосфера, и я уверен, что у всех отличное настроение. А сейчас нам мальчики исполнят свои любимые песни.

Мальчики исполняют свои любимые песни, оценки ставят зрители.


Ведущий:

Эх, народец нынче хилый,
Биться с этими людьми?
Мне померяться бы силой
С самым сильным, погоди...

Мальчики наши - будущие защитники Отечества. И физическая подготовка здесь очень важна. И сейчас мы посмотрим, что уже умеют наши мальчики.


Конкурс "Спортивный"



1) Кто больше всех отожмётся от пола.
2) Кто проскачет на скакалке дольше всех.
3) Кто дальше всех кинет воздушный шар.
4) Кто больше всех отожмёт гирю.
5) Кто дольше всех протанцует рок-н-ролл.


Ведущий:

Вот подходит наш вечер к концу. Благодарим всех участников. Вы отлично справились с заданиями, показали удаль молодецкую, силу богатырскую, находчивость, сообразительность. И девочки подготовили для вас сюрприз.


Девочки поют песню на мотив "Лаванда", посвящённую своим одноклассникам.

В нашей жизни всё бывает,
И под солнцем снег не тает,
И теплом зима встречает:
Дождь идёт в декабре.
Мы себя ещё не знаем,
Много в жизни дров ломаем,
Много важного теряем,
А находим не всегда.
Мальчишки! Милые мальчишки!
И для вас сейчас песни и цветы.
Мальчишки! Милые мальчишки!
Пусть сбудутся всегда ваши все мечты!


Дополнительный материал:

Сразу после победы Октябрьского вооруженного восстания в Петрограде Советское правительство 27 октября 1917 года обратилось к народам и правительствам государств - участников Первой мировой войны с целью начать переговоры о заключении справедливого демократического мира. Германия, ведущая боевые действия на Западном и Восточном фронтах, согласилась принять участие в переговорах, которые начались 20 ноября 1917 года в Брест-Литовске.
Выход России из войны мог облегчить положение Германии, Австро-Венгрии и Турции.
Советское правительство, чтобы защитить своё государство от кайзеровской Германии, приступило к созданию регулярных вооруженных сил. 15(28) января 1918 года председатель Совета народных комиссаров В.И. Ульянов (Ленин) подписал декрет "Об организации Рабоче-крестьянской Красной армии" (РККА), а 29 января (11 февраля) - декрет "Об организации Рабоче-крестьянского Красного флота" (РККФ).
18 февраля 1918 года австро-германские и турецкие войска, вероломно нарушив перемирие, заключенное 2(15) декабря 1917 года, вторглись в Советскую Россию и приступили к оккупации Украины, Белоруссии и Прибалтики.
21 февраля германские войска захватили Минск. В этот лень Советское правительство обратилось к народу с воззванием "Социалистическое Отечество в опасности!" 23 февраля в Петрограде был проведён день Красной армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от кайзеровских войск. Народ активно поднялся на защиту страны и революции. В Петрограде, Москве и в других городах России создавались первые отряды Красной армии. Вокруг Петрограда строились укрепления, приводились в боевую готовность фронты и корабли Балтийского флота. Дни мобилизации революционных сил народа и героической защиты Красной армией от нашествия полчищ германского империализма стали днями становления Красной армии.
Германские войска 25 февраля захватили Таллин (Ревель) и Псков, 3 марта - Нарву. На Украине австро-германские войска, наступавшие вместе с контрреволюционными войсками Петлюры, 1 марта захватили Киев и восстановили там власть Центральной Рады (Совета). Советское правительство, не имевшее достаточно сил для отпора германским интервентам, вынуждено было подписать 3 марта 1918 года невыгодный для страны Брест-Литовский мирный договор, который был аннулирован лишь в ноябре 1918 года, после поражения Германии в Первой мировой войне.
23 февраля 1919 года на заседании Петроградского Совета рабочих и красноармейских депутатов, посвященном годовщине создания РККА, с приветственной речью выступил председатель Всероссийского комитета (ВЦИК) Я.М. Свердлов, который сказал о том, что Красная армия была создана в первую очередь для отпора иностранному врагу.
С 1922 года чествование Красной армии и флота в день их юбилея приобрело характер большого всенародного праздника. 22 февраля 1922 года на Красной площади состоялся парад войск Московского гарнизона.
В 1923 году в честь Дня Красной армии и флота впервые был издан приказ Реввоенсовета Республики.

школе